Юлия Удод
Методическая разработка Конспект занятия «Сувенир папе к 23 февраля» в технике аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям интерес к ручному труду, учить изготовлению сувенира папе на 23 февраля.
Задачи:
Образовательная: расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы.
Развивающая: обогащать кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.
Публикация «Методическая разработка Конспект занятия „Сувенир папе к 23 февраля“ в технике аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Оборудование:картон (основа открытки, прочерченный шаблон звезды из красной бумаги, простой карандаш, клей, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой. Кто же эти защитники?
Дети: Солдаты! Наши папы и дедушки!
Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему?
Дети: Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Как раньше называли защитников?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Как они одевались?
Дети: Кольчуга, шлем.
Воспитатель: Какое оружие у них было?
Дети: Щит, меч.
Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете?
Дети: Танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики.
Воспитатель: Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Я приглашаю вас дети, отправится в путешествие. Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
-Кто служит на танке?
Дети: танкисты.
-Кто служит на границе?
Дети: пограничники.
-Кто летает на вертолете?
Дети: вертолетчик.
- Кто служит в ракетных войсках?
Дети: ракетчики.
- Кто служит на подводных лодках?
Дети: подводники.
-Кто служит в военной авиации?
Дети: военные летчики.
-Как называется солдат, у которого нет военной техники?
Дети: пехотинец.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Ребята,а кто еще достоин поздравлений в этот день?Конечно же дедушки, папы, дяди, братья. Сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы,дедушки, брата, дяди своими руками!
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)
Физкультминутка:
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Последовательность выполнения работы:
1. Вырезать шаблон звезды по контуру вместе с меткой «склейка».
2. Сгибать бумагу по линиям вовнутрь, разглаживать пальчиком место сгиба. Не забыть сложить вовнутрь «крылья склейки»
3. После того,как получится объемная звезда, нужно намазать клеем место склейки.
4. Разместить на середине картона и затем приклеить намазанную клеем «склейку».
5. Сверху нарисовать флаг, число 23, снизу цветы (можно танки,самолеты, корабли)
6. Взять цветные карандаши, раскрасить флаг, число и цветы, затем фломастерами обвести рисунки для яркости.
7. Фломастерами методом «тыка» изобразить салюты вокруг звезды.
8. Поделка-сувенир готова!
Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?
Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!