Получи документы

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда»

Елена Ивановна Чаликова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством расширения знаний детей о народных художественных промыслах русский мастеров, в частности хохломской росписи.

1. Задачи:

Образовательная: учить замечать (различать) художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», назначение предметов, материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка).

Темочки:

Воспитательная: воспитывать чувства уважения и сопричастности к историческому культурному наследию нашей Родины, уважительное отношение к труду народных мастеров; воспитывать личностные качества: толерантность, вежливость, дисциплину, аккуратность.

Развивающая: закреплять умение составлять композицию на основе знаний о народно-прикладном искусстве. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе хохломской росписи использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Способствовать развитию воображения, памяти, мелкой моторики рук, эстетического восприятия окружающей действительности, обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование, продуктивную деятельность.

2. Оборудование занятия :

Для воспитателя – учебные таблицы и пособия, образец (поэтапная роспись ложки) готовые изделия, фотографии и иллюстрации из книг, заготовки ложек под роспись, костюм «барыни-сударыни», диск mp3 c записью народных мелодий.

Для детей – гуашь (красная, черная, зеленая, кисти (разные номера, тычки, баночки для воды, подставки для кистей, салфетки, индивидуальные задания детям (стихи).

3. Наглядные пособия: изделия Хохломы (посуда)

4. Методы и приемы, используемые на занятии : обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, использование инструментов и материалов для изображения, эвристический (развитие находчивости и активности, проблемно – мотивационный, частично - поисковый (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия, игровой.

I.Ход занятия

№ Этапы организации занятия Деятельность педагога Действия детей Время

1. Организационная часть Под музыку в группу входит воспитатель, на ней народный костюм.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Про народный промысел

Загадку принесла:

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди

называют…. Дети играют в центрах активности.

- Хохломой 1м

1.1. Вводная часть к теме занятия - Богата наша Россия, есть у нас и поля и реки, горы и леса, а еще богата наша Родина мастерами своего дела, народными умельцами.

Давным-давно, был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, он и ее угостил. Прикоснулась крылом к чаше, стала чаша золотой, а как стала улетать, обронила перо, и стал тот мастер этим пером посуду расписывать. Это сказка, да в ней намек, а не из этой ли сказки появился чудесный мир, удивительная красота? 2м

2. Основная часть Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

- Ребята я хочу пригласить Вас на выставку. Эта выставка необычная, сказочная, ее создали волшебники - художники Золотой хохломы. Дети с педагогом подходят к выставке. 5м

2.1. Предъявление детям практического материала - Посмотрите на эти предметы. Как можно назвать, одним словом все эти предметы?

- Кто знает стихи про хохломскую посуду?

Давайте вспомним особенности Хохломского промысла.

- Из какого материала сделана эта посуда?

- Вся посуда необычной формы и ярко горит росписью. Какие цвета, использовали художники?

- Поэтому и говорят «Золотая хохлома». А как вы думаете, какое значение придает народ этим цветам?

- А какие ягоды изображали художники?

- Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды - и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому. В этом и проявлялось мастерство художника.

- Раз вы такие умненькие и все знаете, тогда мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Найди перо жар-птицы!» - на столе лежат картинки с разными видами росписи.

Но, вижу, вы устали,

Так пойдем те отдохнем.

На ложках звонко поиграем,

Хоровод свой заведем. - Посуда

Дети рассказывают стихи:

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики и плошки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома!

- Эта посуда сделана из дерева

- Черный, красный, встречается зеленый, золотой.

- Золото (жёлтый цвет) красоту и чистоту. Красный – огонь, любовь, преданность.

Зеленый – молодость и сила

Чёрный цвет – это цвет земли.

- Крыжовник, рябина, малины, смородина.

Дети выбирают и показывают картинку с хохломской росписью.

Игра на ложках и хоровод под музыку «Ложки деревянные».

2.2. Постановка практического задания

Пальчиковая гимнастика Вижу на ложках вы играть и хороводы водить мастера. А хохломскими художниками мастерами стать не желаете? Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то вы окажетесь в моей мастерской и превратитесь в мастеров художников Хохломы и украсите изделия узорами.

А что вы будете украшать отгадайте:

Знаю, знаю наперед – вы смекалистый народ!

Деревянная подружка.

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает!

Педагог раздает заготовки ложек.

Педагог показывает образец (поэтапную роспись ложки)

- Определите форму ложки.

- Где расположен узор на ложке?

- Из чего состоит узор?

- Чем украшен край ложки?

- Как раскрашена ручка?

- С чего надо начинать рисовать?

– Как нужно рисовать травку и завитки?

– Что мы можем использовать для рисования ягод?

- А сейчас мои маленькие мастера, прежде чем приступить к работе, надо подготовить ваши пальчики. Слышала, что у вас в группе дружат и девочки и мальчики, может быть, подружим ваши маленькие пальчики?

- Ложка

Дети садятся за столы

- Круглые или слегка овальные.

- В середине ложки.

- Из ветки с ягодами.

- Каймой.

- Ее нижний и верхний края другого цвета, чем середина.

- С каймы.

- Концом тонкой кисти.

- Кисть, тычок.

Дети проводят самостоятельно 5м

2.3. Практическая работа детей

Физминутка - Приступайте к работе, но помните, для того чтобы ложки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть!

- Пока краска на ваших работах сохнет, давайте немного отдохнем Звучит русская народная мелодия, дети работают самостоятельно

Дети проводят самостоятельно 15м

2.4. Индивидуальная работа с детьми

- Во время индивидуальной работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

3. Заключительная часть Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную. 2м

3.1. Подведение итога занятия - Вы, ребята, молодцы! Славно потрудились хохломские мастера. - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

- Что тебе больше всего здесь понравилось?

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается от других эта работа?

- У вас получились замечательные работы.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

- И запомните, не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства. Дети поочередно высказывают свое мнение

Итого по времени: 30м

Публикации по теме:

Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Фотоотчет по лепке «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» .

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 15:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Чаликова (УИ 338962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД