Денисова Кристина Евгеньевна
Конспект родительского собрания «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ Абрамовский детский сад № 32»
Методическая разработка
Конспект родительского собрания на тему :
«С чего начинается Родина…»
Разработала:
Воспитатель
Денисова Кристина Евгеньевна
Арзамас, 2022г.
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются этические представления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает следующие формы работы с детьми:
-занятия в соответствии с темами;
-увлекательные беседы о Родине (родном городе, населённом пункте, изучение литературы на темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен);
-экскурсии по достопримечательностям родного города, посещение музеев и выставок;
-работа с родителями.
Семья – важнейший институт, который оказывает помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине. Многие родители даже не задумываются о том, что нужно развивать данное направление в ребёнке, поэтому, наставить родителей и дать ценные советы по воспитанию патриотизма призвано дошкольнымучреждениям.
Конспект родительского собрания
«С чего начинается Родина….»
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания ребёнка.
Задачи:
• раскрыть сущность и значение работы воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника;
• объединение усилий детского сада и семьи в вопросе воспитания в детях патриотизма.
• заинтересовать родителей ознакомлением детей с родным селом.
Форма проведения: в группе для родителей и детей расставлены столы, накрытые для чаепития, как фон играет музыка «С чего начинается Родина.», «Мы Дети твои Россия».
Предварительная работа:
1. Изготовление памяток на тему воспитания в детях чувства патриотизма. (Приложение №1)
2. Оформление фотовыставки "Моё родное село Абрамово".
3. Подготовка презентации «Моя малая Родина –село Абрамово».
4. Заучивание с детьми стихов и песни.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, подготовленный инвентарь для проведение игр.
Ход родительского собрания:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители!Сегодня мы с вами поговорим о том,как можно и нужно научить детей любить свой город, своё село. Только нашими с вами совместными усилиями мы можем достичь поставленной цели.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Есть знаменитая фраза С. Михалкова «Все начинается с детства…». Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу и к своей стране. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.
Ребёнок должен понимать, что иметь свой дом – большое богатство, а семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
(Выходят дети и рассказывают стихи)
«Семья»
1. Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
2. А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
3. А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
4. Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
5. А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
6. А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)
Воспитатель: С давних пор о доме, семье и Родине складывались легенды, сказки, пословицы и поговорки.
Давайте их вспомним: я начинаю, а вы с детьми продолжаете:
- В гостях хорошо, а … (дома лучше).
- Где родился — там и (пригодился.)
- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
- Какого на дому, такого и … (самому).
-Дети не в тягость, а … (в радость).
- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).
- Семья в куче, не страшна и … (туча).
- Любовь к Родине (сильнее смерти).
- Человек без Родины - (соловей без песни).
- Береги землю родимую, как (мать любимую).
- Посеянное вовремя (жемчугом взойдет).
- Дома и стены (помогают).
- Без корня и полынь (не растет).
- Всякая сосна (своему бору шумит).
- Родина — мать, умей за неё(постоять.)
Воспитатель: Молодцы, все пословицы и поговорки отгадали. Будем надеяться, что и ваши детки запомнят эти высказывания, и будут применять их в своей жизни.
-Ребята, а все ли из вас знают, как выглядит флаг нашей страны России? (Ответы детей)
-Сейчас мы с ваши это проверим.
Игра «Найди флаг»
(Сначала воспитатель показываетфлаг нашей страны, называет его цвета. Потом показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета, если ребёнок затрудняется, ему помогают родители).
Воспитатель: Семья и детский сад заменить друг друга не могут,но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка,то мы с вами должнывзаимодействовать. Понимание чувства патриотизма,любви к Родине приходят к ребенку именно в семье через отношения матери и отца. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей, а отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы. (В. А. Сухомлинский).
Родина для ребенка считается поселок,в котором он живет,улица,на которой стоит его дом,это детский сад,его друзья. Хорошо,когда ребенок видит все прелести нашей природы, и понимает,что это красиво и дорого,потому что родное. Вот поэтому перед нами стоит задача:научить детей с детства любить и уважать своих родных,дружить с детьми,любить природу, своё село, а значит -Любить Родину.
Ребята, а кто из вас знает как называется село в котором вы с вами живём? (Ответы детей)
(Дети рассказывают стих А. И. Погодина «Абрамово»)
(на фоне музыки).
1. Куда б меня
Дорога ни вела,
Мне маяком
Единственным служили
Огни большого
Русского села,
Где прадеды и деды мои жили.
2. И где живет
Моя родная мать.
И как же мне
Туда не возвратиться?
Ведь только там
Мне чувствовать и знать,
Что было,
Есть
И что потом случится.
Воспитатель: прозвучало стихотворение знаменитого поэта, который родился и жил в в Абрамове Александра Погодина. Оно о нашем селе. Действительно, большое, русское, старинное село… Его возникновение уходит в далекую старину, к 16 веку. Своим возникновением село обязано царю Иоанну Грозному. (Показ презентации на тему «Моя малая Родина –село Абрамово», презентация о истории возникновения нашего села, о знаменитых людях и достопримечательностей).
-А сейчас давайте с вами немного поиграем в одну игру, которая называется «Мой адрес…».
( Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж и т. д.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: Я живу, ребёнок продолжает, называя своё село, улицу, этаж, и передаёт мяч соседу. Если ребёнок затрудняется, ему помогают родители.)
Воспитатель: Вы знаете,дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых,они все замечают и подражают нам. Поэтому давайте вместе любоваться природой нашего поселка,рассказыватьо тех людях, которые построили это село, о знаменитых людях села.
- Игра «Путешествие по родному селу»
( Цель: продолжать знакомить с родным селом.
Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей села, предлагает им вместе с родителями назвать их.)
(Выступают дети с песней Непоседа «Родина Моя»)
Воспитатель: А сейчас давайте подумаем,как нам лучше организовать работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начать?
-Что вы можете предложить? (ответы родителей)
Воспитатель: Важно, чтобы любимый поселок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, вам необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего села, посещать с ними музеи, выставки; рассказыватьим о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.
Решение родительского собрания :
-принимать активное участие в жизни детского сада,группы;
-помочь оформить в группе уголок краеведения;
-посещать музеи, выставки и д. р.
-организовать семейные экскурсии на природу.
Воспитатель: Таким образом, наше организованное взаимодействие мы думаем, что позволит воспитать детей духовно-нравственными людьми. Спасибо вам за внимание!
Приложение № 1
«Памятка для родителей».
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, села.
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
• Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Список литературы:
1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
4. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
5. Интернет-ресурсы.