Елена Кулешова
Конспект НОД по физическому развитию с использованием бодрящей гимнастики и массажной дорожки «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» с использованием бодрящей гимнастики и массажной дорожки «На полянке»
во второй младшей группе №2
Актуальность - Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием бодрящей гимнастики и массажной дорожки „На полянке“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: повышать двигательную активность детей.
Задачи:
- увеличить тонус нервной системы;
- способствовать профилактике простудных заболеваний;
- развивать координацию движений;
- укреплять мышцы туловища и конечностей;
- формировать умение ритмично двигаться в такт стихотворению;
- доставить детям радость.
Оборудование: ребристая массажная дорожка, цветы (по 2 на каждого ребенка, аудиозапись классической мелодии.
Предварительная работа: изготовление цветов.
Ход
.
Пробуждение в постели
Включается спокойная классическая музыка для малышей (Вивальди «Дождь», чуть слышно. Воспитатель пробуждает детей, касаясь каждого, поглаживая, делает потягушки, при этом приговаривая:
Мы спокойно отдыхали,
Сладкий сон нас окружал.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потягушки, потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Потягушеньки, порастушеньки
А в ножках ходунишки
А в ручках хватунишки
А в роток говорок
А в головку разумок. (мелодия стихает)
Воспитатель:
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец - то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
По полянке погулять! (Дети встают)
Вводная часть «Прогулка»
Мы по мостику шагаем, на полянку попадаем! (ходьба за воспитателем по массажной ребристой дорожке)
По полянке зашагали, ножки высоко подняли,
А теперь мы побежали, носиком легко дышали,
Снова детки зашагали,
И опять мы побежали.
А теперь остановились,
Осмотрелись, удивились.
Сколько на нашей полянке цветочков, давайте возьмем их в руки и поиграем с ними.
Основная часть
Игровые упражнения с цветочками
1 упражнение «Покажи цветочки солнышку!»
Сначала покажем цветочки солнышку.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с цветами опущены вниз.
Счет раз – поднимаем цветы вверх, показываем солнышку;
Счет два – и. п. (повторить счет 3-4 раза).
2 упражнение «Спрячь цветок!»
Сейчас поиграем с цветочками в прятки.
И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки с цветами опущены вниз.
Счет раз – присесть, спрятать цветок за спину;
Счет два – и. п. (повторить счет 3-4 раза).
3 упр. «Достань цветочкам да полянки!»
Теперь достанем цветочком до полянки.
И. п. – стоя ноги расставлены, руки с цветами опущены вниз.
Счет раз – наклон вперед, коснуться цветочками пола;
Счет два – и. п. (повторить счет 3-4 раза)
4 упр. «Порадуемся цветочкам!»
Ребята, давайте положим цветок на полянку, порадуемся цветочкам, попрыгаем и походим около них
И. п. – стоя, ноги вместе, цветы лежат на полу.
Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой на месте (выполнить 3-4 раза)
Заключительная часть «Прогулка»
По полянке зашагали, ножки высоко подняли,
А теперь мы побежали, носиком легко дышали,
Снова детки зашагали,
И опять мы побежали.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
А теперь остановились,
В ветерок мы превратились.
Носом вдох, а выдох ртом
Дуем теплым ветерком!
Водные процедуры
Надо нам теперь умыться,
чтоб совсем развеселиться!
Быстро будем обуваться
И пойдем все умываться! (дети обуваются, идут умываться)
Воспитатель во время умывания оказывает детям помощь и читает потешку:
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем мы улыбаемся.
Хорошенько вытираемся
И идем все одеваемся!
Одевание
Воспитатель во время одевания оказывает детям помощь и читает потешку:
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке,
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
Далее деятельность по распорядку дня.