Михайлова Светлана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка-оттиска «Ёжик» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 62 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
Воспитатель: Михайлова С. В.
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – методом тычка- оттиска.
Задачи:
Формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида животного;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка-оттиска „Ёжик“ для младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Закрепить умение рисовать разными способами;
Развивать творческие способности у детей;
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Материалы: альбомный лист, шаблон с нарисованным контуром ёжика; гуашь, стакан с водой, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации с изображением ёжика.
Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежами.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь.
Я загадаю вам про него загадку:
Хоть он мал, но от врагов
Защитить себя готов.
Ты, лиса, его не трожь!
Он – колючий серый … (Ёж)
Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (выслушивает ответы детей). Правильно, ежи живут в лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков.
А сейчас мы вспомним стихотворение про ёжика и разомнем наши пальчики:
— Что ты, Ёж, такой колючий? (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
— Это я на всякий случай: (грозим пальцем)
Знаешь, кто мои соседи? (закрываем руками голову)
Лисы, волки и медведи! (имитируем зверей: ушки лисы, руками зубы волка, разводим в стороны руки большого медведя)
Воспитатель: Ребята, как много вы уже знаете о ежах. А как вы думаете? У ежиков есть в лесу враги? (Выслушивает ответы детей и обобщает. ) Да, вы правы, враги, конечно же, есть - это лиса, волк. А кто знает, как ежик защищается от врагов? (Ответы детей.) Верно, чтобы защититься от врагов ёж сворачивается клубочком и выставляет иголки. Иголки его очень острые, об них можно больно уколоть. Ребята, у нашего ежика много иголок, а у его друзей их совсем нет.
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек. Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.
Рассмотрим ежика, что вы видите? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)
Давайте нарисуем друзьям ежика иголки в технике тычка-оттиска поролоновым тампоном.
Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Итог. Мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги. Посмотрите, ребята, какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас ежата!
Давайте их рассмотрим и сделаем выставку
Давайте попрощаемся с ежиком. (Ежик благодарит ребят за помощь друзьям и прощается)