Татьяна Орендарчук
Конспект НОД для старшей группы «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Методическая разработка: конспект НОД для старшей группы «Как дикие животные к зиме готовятся»
Образовательные области: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие
Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж и др.) их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о приметах осени.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять и пополнять словарный запас детей (травоядные, хищники, всеядные, логово, берлога, нора, дупло, формировать разговорную (диалогическую) речь.
• Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; закрепить названия диких животных и их детенышей.
• Продолжать знакомить с особенностями диких животных: где живут; об их поведении осенью; чем питаются; как готовятся к зиме.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством беседы.
Воспитательные:
• Способствовать формированию творческой активности, находчивости, умению сосредоточиться.
• Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.
Методы и приёмы:
• Проблемная ситуация
• Сюрпризный момент.
• Игровой: проведение физкультминутки
• Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера.
• Беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Кто живёт в лесу?», «Чем питаются животные?»
• Рассматривание иллюстраций о птицах и животных.
• Наблюдения на прогулке за погодой.
Материал и оборудование:
• Мультимедийное оборудование, видеозапись «Как звери к зиме готовятся»
• Игрушка ежик, корзинка.
• Спортивный инвентарь: две скакалки, пластиковые разноцветные шарики.
• Листья – сухие и влажные, мох, трава, камешки, веточки, пух, земля.
• Маски животных – лиса, волк, медведь, заяц, рысь, мышка, белка, и маленькие картинки с изображением детенышей этих зверей для раздачи детям.
Ход деятельности:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а потом будем играть.
Дети, давайте посмотрим в окно. Что мы видим на улице – какая трава, деревья, небо?
Верно. Трава пожелтела, пожухла, листья опадают, небо серое, пасмурное, тяжелое. А почему так происходит? Какое сейчас время года?
Да, наступила осень. А скоро будет зима, морозы и снег. Как люди готовятся к зиме?
Воспитатель задает наводящие вопросы.
А дикие животные осенью готовятся к зиме? Что они делают?
Предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть, как они это делают. По этой узкой тропинке в мы пойдем в настоящий лес, но сделаем это тихо, т. к. звери пугливы.
Давайте посмотрим, как другие звери к зиме готовятся.
Воспитатель включает оборудование.
В конце просмотра видео раздаются фыркающие звуки.
Сюрпризный момент.
Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть?
По-моему эти звуки раздаются отсюда, я сейчас посмотрю кто там.
Воспитатель заглядывает в корзику.
Ой, а здесь зверек сидит:
Весь колючий словно елка,
Только серые иголки
Вам знаком такой зверек?
В. достает из корзинки ежа и напевает песню:
Туф ты, туф ты, туф ты, туф –
На спине листок несу…
Кто это?
Да, ежик. А скажите, ежик какой?
А почему ежа иногда называют сердитым?
Еж умеет сопеть и фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу».
Хорошо, молодцы.
Ребята, а что у наш ёжик несет на спине?
Как вы думаете, что ежик делает?
А для чего?
Давайте поможем ему норку утеплить?
Экспериментальная деятельность «От чего в норе тепло»
Нужно ежику принести то, от чего в норке станет тепло и уютно.
На столе лежат листья – сухие и влажные, мох, трава, камешки, веточки, пух, земля.
Ежик:
Фу-фу, фыр-фыр, спасибо, ребятки, что помогли мне норку подготовить к холодам, надо теперь моих деток позвать домой, они играют на лужайке с другими зверятами. Помогите мне позвать их?
Игра «Назови детенышей»
Ежиха зовет одного детеныша:
Нескольких детенышей:
Ежик: «Фуф-фуф, спасибо вам, ребята, побегу я с детками домой!»
Ежик убегает, прячется в норку.
Воспитатель:
Но с ежатами на полянке играли и другие детеныши! Давайте вы превратитесь в зверей и будете звать своих деток.
Воспитатель предлагает детям надеть маски животных и позвать своих деток.
Лисичка зовет одного детеныша:
А если у нее несколько детенышей:
Зайчиха зовет одного детеныша:
А если у нее несколько детенышей:
Белочка зовет одного детеныша:
А если у нее несколько детенышей:
Волк зовет одного детеныша:
А если у нее несколько детенышей:
Медведь (или медведица) зовет одного детеныша:
А если у нее несколько детенышей:
Мышка одного детеныша:
А если у нее несколько детенышей:
У рыси один…
А если несколько детенышей…
Ну вот, все мамы нашли своих деток, теперь им пора подкрепиться.
Вспомним, чем питаются дикие животные?
А как называются звери, которые едят траву, кору деревьев, орешки, грибы?
Травоядные, правильно. А кто из вас, дорогие зверятки, травоядные?
Правильно, а как называются звери, которые охотятся на других животных?
Кто здесь относится к хищникам?
А если животное ест все – и траву, и ягоды, и других животных – например, рыбку, мышей или насекомых? Какое тогда это животное?
Кто из вас всеядный?
Давайте поиграем в игру «Травоядные, хищники, всеядные»
Игра-физкультминутка «Травоядные, хищники, всеядные»
Воспитатель раскидывает по ковру шарики и объясняет правила:
Я произнесу стишок, а вы должны найти себе пищу. Хищники должны взять себе красные шарики, травоядные – зеленые, а всеядные – синие. Итак:
Превратились мы в зверят,
А зверята есть хотят!
Ну вот, зверята подкрепились, теперь и домой пора.
Дидактическая игра «У кого какой дом?»
Воспитатель обращается к детям-зверятам:
Лисичка, скажи, как твой домик называется?
А где ты живешь, медведь?
А где обитает белочка?
А у зайчика есть домик? Где прячется зайчик?
А как называется домик ежика или мышки?
А как называется жилище у вас, волк и рысь?
Верно. Логово располагается в пещерах, расщелинах скал, под корнями деревьев что упали.
Ну вот, все звери по домам, пора возвращаться и нам. Пойдем обратно по нашей узкой тропинке. А теперь немного пошутим.
Игра «Так или не так?»
Я буду говорить фразы. Если я права – то вы мне отвечаете: «Трик-трак, это так!», если я не права – то «Трик-трак, это не так!». Итак:
Зайчонок к зиме шубку меняет.
Лиса в избушке живет.
Медведь зимой кушает запасы.
Ежик всю зиму спит.
Молодцы! Хорошо сегодня поиграли.
О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
Что нового узнали?
Кому мы сегодня помогли?