Александра Плеханова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По полям синий трактор едет к нам» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«По полям, синий трактор едет к нам»
Цель: закреплять умение определять и правильно называть домашних животных и их детенышей в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „По полям синий трактор едет к нам“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей;
2. Формировать способности определять домашних животных по неполному изображению (без хвоста, соотносить целое и их части;
3. Закреплять обобщающие слова «домашние животные» и среду их обитания;
4. Формировать способности сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей;
2. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей;
3. Продолжать развивать у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и их детенышам;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность оказывать помощь;
3. Воспитывать самостоятельность и двигательную активность детей.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, среде их обитания. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами, с целью обратить внимание на их строение, характерные признаки. Чтение художественной литературы. Использование дидактических, настольных, развивающих игр по теме, так же раскрасок на тему домашние животные.
Материалы и оборудование: картинка Синий трактор; письмо; разноцветные дорожки с отпечатками шин (красного, синего, желтого цвета); руль; волшебный мешочек, карточки синего, желтого, красного цвета; карточки «Домашние животные» и их хвостики для игры «Чей хвостик»; фигурки домашних животных и их детенышей для фланелеграфа; схема прицепа; палочки Кюизенера, блоки Дьеныша.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: давайте дружно скажем здравствуйте!
Дети говорят: Здравствуйте!
Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор»
Воспитатель: Ребята, слышите музыку. Кажется, к нам кто-то едет. Кто же это? Догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Это синий трактор! Герой вашего любимого мультфильма!
Появляется игрушка Синий трактор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кажется Синему трактору, чего-то не хватает?
Воспитатель с ребятами рассматривают синий трактор.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну конечно, прицепа! Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Синего трактора лежит письмо в кабине. Давайте его прочитаем?
Ответы детей.
Постановка проблемы.
Синий трактор : «Здравствуйте ребята! Я так спешил в деревню, что не заметил, как отцепился прицеп с животными. И теперь не знаю, как найти их?»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Синий трактор мы тебе поможем. Мы вместе найдем животных.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вставайте на картинку с изображением Синего трактора, мы отправляемся в путь. Пока мы едем повторяйте движения за мной.
Ребята встают на картинку с изображением Синего трактора. Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор», воспитатель держит руль и под музыку дети и воспитатель изображают, что они едут. Музыка прекращается. Воспитатель обращает внимание на три разного цвета дорожки, которые отходят от картинки с изображением Синего трактора с отпечатками шин.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами три дорожки. С какой же нам начать путь?
Рядом с картинкой Синего трактора лежит волшебный мешочек с разноцветными карточками.
Воспитатель: Поможет нам выбрать дорожку волшебный мешочек. Какого цвета предмет достанем из волшебного мешочка, по той дорожке и пойдем.
Воспитатель предлагает ребятам достать один предмет из волшебного мешочка. Цвет предмета определяет цвет дорожки, по которой можно ехать.
Воспитатель: Отлично. Пойдем по этой дорожке пешком.
Воспитатель идет с детьми по дорожке проговаривая стихотворение.
Упражнение с движением
По синенькой дорожке шагают наши ножки.
Топай, хлопай,
Приседай.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбнись, остановись.
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, кого мы нашли?
Ответы детей.
На столе лежат картинки с животными, животные без хвостиков.
Воспитатель: Посмотрите на животных. С ними все в порядке? Ничего необычного не замечаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Надо им помочь. Каждому животному найти свой хвостик. Для этого вам надо выбрать одну картинку с домашним животным, найти его хвостик и прикрепить.
Игра «Чей хвостик»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Назовите животное которому вы нашли хвостик.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие это животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Где они живут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, животных мы нашли, а где же их детеныши? Вы их видите?
Ответы детей.
Воспитатель: нам необходимо их найти. Встаем на картинку Синий трактор. Едем.
Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор», воспитатель держит руль и под музыку дети и воспитатель изображают, что они едут.
Воспитатель: Приехали! Достаем предмет из волшебного мешочка. Какого цвета предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично. Пойдем по дорожке красного цвета. Пока мы идем, поцокаем как лошадки.
Воспитатель и дети идут по дорожке и проговаривают артикуляционную гимнастику вслух.
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой –
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, кто гуляет на полянке?
Дети смотрят на фланелеграф.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. На полянке гуляют домашние животные, мамы и малыши.
Могут ли малыши гулять без мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо помочь детенышам найти своих мам. Каждый выбирает одного малыша и прикрепляет рядом с его мамой.
Воспитатель проводит с детьми игру.
Игра «Мама и малыш»
Дети выбирают на фланелеграфе одно домашнее животное и находят его детеныша. Прикрепляют на фланелегра их рядом, называют маму и малыша.
Воспитатель: Назови какому животному помог найти малыша?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие это животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Где живут домашние животные и их детеныши?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Молодцы! Ребята посмотрите, домашних животных мы нашли, нашли их детенышей, а где же прицепы? Вы их видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо срочно найти прицепы! Встаем на Синий трактор и едем дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор», воспитатель держит руль и под музыку дети и воспитатель изображают, что они едут.
Воспитатель: Приехали. Достаём из волшебного мешочка предмет. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: по желтой дорожке идем пешком.
Воспитатель и дети идут по дорожке и проговаривают вслух стихотворение.
Физминутка.
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки.
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
лесом и зеленым лугом.
Через лужу - прыг, прыг,
Через ямку – скок, скок.
Шли, шли, шли.
Вот мы с вами и пришли.
Дети вместе с воспитателем подходят и видят отдельно лежат детали от прицепов. (палочки Кюизинера и колеса от блоков Дьеныша)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то прицепы разобрал. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: ну, конечно! Надо прицепы собрать. У нас есть схемы, с их помощью вы легко сможете это сделать. Из чего состоит прицеп?
Ответы детей.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Конструирование из палочек Кюизенера и блоков Дьеныша «Собери прицеп»
Дети методом наложения предметов на схему строят прицепы.
Воспитатель: Прицепы готовы! Теперь мы сможем посадить в прицепы животных и их детенышей. Каждый из вас берет одно домашнее животное и его детеныша и сажает в свой прицеп.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Назови кого посадил в прицеп? Называем маму и малыша.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, помогли мы Синему трактору?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы помогли Синему трактору?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Теперь Синий трактор сможет отвезти животных в деревню. Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем друг друга за руки.
Воспитатель проводит игру малой подвижности.
Игра малой подвижности «Возвращение в детский сад»
Длинный путь был у ребят.
Пора вернуться в детский сад.
Вы за ручки все возьмитесь,
В хороводе все пройдитесь.
Руки отпускайте,
Глазки закрывайте.
Глазки открывайте.
А потом все покружитесь
И на землю опуститесь.
Дети садятся на подушки.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Кому мы сегодня помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с Синим трактором?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ехал в прицепе?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие, назови?
Ответы детей.
Воспитатель: куда Синий трактор вез домашних животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Помогли Синему трактору вернуть животных в деревню. Нам пришла пора прощаться.
Дети прощаются.