Елена Красилова
Методическая разработка конкурса чтецов, посвященного Дню Победы 9 Мая, для старших групп ДОУ «Звезда Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
конкурса чтецов, посвящённого 72й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
«Звезда Победы!»
Разработали :
Музыкальный руководитель Красилова Е. В.
Учитель-логопед Жилина С. А.
Апрель 2017 год
«Звезда Победы!»
Дата проведения:
11.05.2017г. 9ч. 30м.
Актуальность:
Публикация «Методическая разработка конкурса чтецов, посвященного Дню Победы 9 Мая, для старших групп ДОУ „Звезда Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Темочки
Конкурс посвящён Дню Победы. Проводится он в виде краткого экскурса в историческое прошлое нашей страны. Дети и педагоги сами становятся участниками тех событий. В ходе конкурса участники по сути проживают историю нашей страны от 1941 до 1945 года изнутри, сопровождая свой поэтический рассказ танцевальными и песенными номерами. Необходимо, чтобы дети серьёзно и с достоинством отнеслись к участию в конкурсе, узнали много нового для себя в ходе подготовки, пополнили свой словарный запас, а также развивали здоровый соревновательный дух.
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и уважения к историческому прошлому нашей страны (Победа в Великой Отечественной Войне) через приобщение к поэтическому материалу с патриотической тематикой.
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за наш народ, стойко перенёсший невзгоды войны.
2. Развивать связную речь детей, обогащая их словарный запас (герой, вечный огонь, неизвестный солдат, медаль, звезда, пилотка, победа и др.) и творческую способность детей эмоционально, с чувством исполнять стихи, песни и танцы с военной тематикой.
3. Учить навыку самоконтроля за правильным звукопроизношением;
Используемая методическая литература и ЦОР :
Лопухина Ирина «Логопедия. Речь, ритм, движение» Издательство: "Корона-Век" (2012)
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца», М., 1981.
Метлов Н. А. «Музыка - детям», М. 1998г.
festival.1september.ru
https://www.realmusic.ru
Участники:
- Члены жюри конкурса;
- Дети старших групп;
- Педагоги-воспитатели;
- Учителя-логопеды;
- Музыкальный руководитель;
- Гости, приглашённые на мероприятие, Совет Ветеранов;
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о Великой Отечественной Войне; знакомство с поэзией военного и послевоенного периода нашей страны;
- Разучивание стихотворного материала; разучивание танцев и песен пор теме;
- Прослушивание музыкального материала по теме, просмотр презентаций по теме;
- Знакомство с играми военной тематики;
- Художественное творчество на военно-патриотические темы;
Этапы работы:
- подготовительный
- продуктивный
Дидактический материал:
Демонстрационный:
- Муз. центр; аудиозаписи;
- Проектор и ПК для презентации;
Раздаточный:
- Платочки ; пилотки солдатские; костюмы для танцев;
- Флажки с символикой России;
- Атрибуты для игр;
Ход конкурса:
(Под музыку «День Победы» Д. Тухманова дети старших групп маршевым шагом заходят в зал, занимают свои места).
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Ровно 72 года назад прогремел салют Победы! Низкий поклон нашим ветеранам и всем тем, кто не вернулся с полей той войны… Вы сделали всё, чтобы наша жизнь была спокойной и радостной, чтобы росли счастливыми дети. И теперь мы должны сделать всё, чтобы вы были окружены заботой, вниманием. И пусть сегодня наш праздник будет маленькой данью уважения от младшего поколения старшему! Здоровья всем, счастья и долгих лет жизни! Никто не забыт, ничто не забыто! С Днём Победы! А мы начинаем наш праздничный конкурс чтецов, в котором примут участие ребята из старших групп. Сейчас нам необходимо выбрать жюри конкурса. (Представляются члены жюри).
Ведущая:
А теперь для вас прозвучат стихи в исполнении___
___
Ведущая:
Дорогие друзья, 72 года отделяет нас от того первого дня Победы в страшной войне, которая продолжалась целых четыре года! Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая нашу Родину… (звучит музыкальная заставка).
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись!
Песня «У Кремлёвской стены»
(в исполнении старших групп)
Ведущая:
Стихотворения для вас прочтут___
___
Ведущая:
Все: и стар, и млад встали на защиту Отечества! С отцами рядом были их сыны и дочери…
Танец «Журавли»
(в исполнении детей старшей группы №5)
Ведущая:
Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну, за тишину, за мирный дом! За мир, в котором мы живём!
А сейчас послушайте стихи в исполнении___
___
Ведущая:
В годы войны было написано очень много хороших песен. Они посвящались не только нашим воинам, но и их родным и близким людям – тем, кого защищали от врага. Эти песни помогали бойцам на фронте. Песня «Синий платочек» стала одной из них…
Танец «Синий платочек»
(в исполнении старшей группы)
Ведущая:
Для вас прозвучат стихи в исполнении___
___
Ведущая:
Эта песня композитора Блантера и поэта Исаковского была написана ещё до войны. Не было в армии бойца, который не знал бы её. Вы тоже знаете эту песню. Давайте, споём сейчас все вместе «Катюшу»!
Песня «Катюша»
(в исполнении всех участников и гостей)
Ведущая:
День Победы! День Победы! Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо у людей над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно – это точно решено!
Подведение итогов конкурса.
Награждение участников.
Слово Ветеранам.
(Под музыку дети дарят подарки Ветеранам и организованно выходят из зала).
Конец.