Лариса Егорова
Методическая разработка конференции отцов «Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит (Песня “Папа …”)
Ведущий: “Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. (Вильгельм Буш)
Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш ребенок безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!
Публикация «Методическая разработка конференции отцов „Стать отцом очень легко, Быть отцом, напротив, очень трудно“» размещена в разделах
Запомните: “Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. Мы вам желаем, чтобы вы были настоящими отцами для своих детей.
Результаты анкетирования
Выступление психолога:
Готовясь к конференции, мы провели анкетирование.
1. Кто из родителей занимается твоим воспитанием?
Ответы детей в % (___)
2. Чей голос в семье является решающим?
Ответы детей в % (___)
3. Каким должен быть отец?
Ответы детей в % (___)
4. Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты считаешь?
Ответы детей в % (___)
5. Каким тоном родители просят тебя сделать что-либо?
Ответы детей в % (___)
Родители как можно раньше должны усвоить спокойный уравновешенный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчинятся распоряжению, выполнять его охотно. Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и таким тоном, чтобы, ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности вашего распоряжения, в неизбежности его выполнения…
2. Презентация позитивного семейного опыта
Ведущий: Однажды мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»
Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»
- Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.
- Женственность, материнство, любовь
- О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»
Мудрец улыбнулся и сказал.
- Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!
Сегодня опытом семейного воспитания поделятся отцы:
Ф. И. О., учитель трудового обучения (место работы)
Ф. И. О., полицейский (место работы)
Ф. И. О., врач-нарколог (место работы)
Ф. И. О. отец-многодетный (опыт воспитания детей)
- Первый вопрос к отцу - учителю трудового обучения И. О.
Как вы развиваете трудовые навыки у детей? Как привить любовь к труду у ребенка?
- Следующий вопрос. Как общество, в целом, так и каждый гражданин, в частности, должны осознавать ценность общественной безопасности, воспитывать в себе и прививать своим детям чувство уважения к окружающим, ответственность за совершенные поступки и их последствия. Как вы прививаете своему ребенку чувство ответственности?
- Наркомания вызывает страх только потому, что у родителей нет знаний как защитить своего ребенка от наркозависимости. Как защитить своего ребенка от наркомании? Как правильно разговаривать с ребенком о наркотиках? с какого возраста вести разговор с ребенком о наркотиках?
- многодетный отец - счастливый отец, поделится опытом воспитания детей.
Игра «Ранжирование»
Цель: выявление лидерских качеств, умение подчиняться, работать в коллективе
Ведущий: Все знают, какими бываю непредсказуемыми дети, мы предъявляем им порой очень нелепые требования, а легко ли их выполнять самим?
Предлагаем выйти папам 6-8 чел.
1) Предлагаю всем быстро построиться по росту от меня, начиная с самого высокого. Спасибо!
2) Следующее задание: выстроиться по цвету волос, начиная от меня с самого темного цвета. Спасибо!
3) Теперь построиться по дате рождения, начиная от меня с 1 января. Спасибо!
Вы заметили, что все по-разному выполняли это упражнения, кто-то быстро реагировал. Кто-то просто ждал, кому – то было интересно, кто-то был безразличен. Точно также ведут себя и ваши дети.
Упражнение «Диалоги в парах»
Этюд: «Диалоги в парах».
Цель: выявление приемлемых и комфортных способов общения с детьми.
Делимся на пары. Выполняем задание.
А теперь повернитесь в парах друг к другу спиной
1. Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:
-как тебя зовут?
-сколько тебе лет?
2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:
-сколько детей в семье?
-сколько им лет?
Меняемся ролями.
3. Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза задайте вопросы:
-где ты работаешь?
-чем занимаешься в свободное время?
Спасибо. (Сели)
Вопрос:
-Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?
-Что вам помогало поддерживать разговор?
-Что мешало?
-Какой диалог был самым комфортным?
-А какой дискомфортным?
Выводы:
1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.
2). Избегайте общение с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.
3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.
4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.
Ведущий:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
3. Отцы глазами детей
Ведущий: Хоть и редко, но все же не перевелись пока мужчины, с удовольствием убаюкивающие, пеленающие и моющие своих младенцев, а после утомительной работы еще и находящие отдых в играх с ними. Однако таких мужчин немного. Так какими же, по мнению психологов, представляются отцы собственным детям.
Презентация
Слайд № 1. «Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины.
Слайд № 2. «Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.
Слайд № 3. «Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания…
При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Слайд № 4. «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.
Слайд № 5. «Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.
Слайд № 6. «Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.
Слайд № 7. «Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…
4. Заключение
В заключении хочется задать вопрос папам:
- В каких случаях Вы, как отец, ощущаете себя счастливым человеком?
- Каким должен быть отец, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым?
Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже, наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые папы, задуматься о своих отношениях с детьми, взаимодействии с детским садом. Возможно, кто-то из вас увидел, как далек он от твоего ребенка и как необходима ему ваша любовь, близость, понимание, уверенность в том, что вы всегда рядом и что поддержите его и в радости, и в горе, убежденность в том, что всегда можно рассчитывать на вашу помощь и в любой момент можно опереться на ваше плечо