МААМ-картинки

Конспект классного часа в начальной школе «Твори добро»

Ирина Владимировна Никифорова
Конспект классного часа в начальной школе «Твори добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце,

чтобы оно стало открытым и добрым. Доброту можно проявить в мир поразному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать

доброе слово.

Цели и задачи: (1 слайд)

Публикация «Конспект классного часа в начальной школе „Твори добро“» размещена в разделах

1. Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта».

2. Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость,

доброту и милосердие, толерантность.

3. Привить основы нравственного поведения.

Форма проведения: беседа.

Ход классного часа:

Добрый день. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем

встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для

искренних и добрых людей.

Сегодняшний классный час я хочу начать с эпиграфа : (2 слайд)

Твори Добро

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром»

Шалва Амонашвили

Этот классный час поможет каждому участнику заглянуть в свое сердце,

чтобы оно стало открытым и добрым.

Доброту можно проявить в мир по-разному: сделать добрый поступок,

улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

1. Что такое доброта

2. Почему человеку так важно научиться делать Добро?

1. Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему

определение

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому

или чему-либо.

Доброта — это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это

искренне и от чистого сердца!

Доброта — это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только

хорошую и светлую сторону в личности человека.

(3 слайд) Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение

к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

2. Что значит быть добрым? Какого человека называют добрым?

— Быть добрым — значит жертвовать своими интересами ради благополучия

другого.

— Быть добрым — это делиться последним, что у тебя есть.

Добрый человек — это тот, кто:

любит людей природу

готов в трудную минуту прийти им на помощь

вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

кто думает не только о себе, но и о других.

(4 Слайд) :

Добрый человек — значит относящийся к людям с расположением,

проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь. Добрый человекзамечает

в других, прежде всего хорошее, злой — дурное.

Прочту притчу.

Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник

и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда

ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», —

отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец. Через

некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом

городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец.

«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь

ты найдешь таких же», — сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что

здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» — спросил мудреца

ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто

каждый находит только то, что умеет искать».

3. Каким делает человека доброта?

Учащиеся

— Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно

выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и улыбка на губах.

4. Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы

быть добрым?

Будь добрым к ближнему — и добро вернётся к тебе.

Помогай слабым.

Умей прощать.

Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным

к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи,

поддержке, сочувствии.

Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно

рядом с тобой.

5. А как проявляется доброта в человеке?

— по его поступкам.

Кл. руководитель: Действительно, по высказыванию Владислав Гжещика

«Добро существует там, где его постоянно творят», одним из лозунгом

скаутского движения был «Ни одного дня без доброго дела

6. Назовите самые простые, на ваш взгляд, добрые дела.

— Придержите перед кем-нибудь дверь, уступите место в общественном

транспорте.

— Делайте комплименты, угостить кого-нибудь, пропустите человека

в очереди, если он торопится.

(5 слайд) — Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно

чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.

Вот несколько примеров добрых дел на каждый день :

1. Покормите бездомное животное.

2. Дайте хороший совет тому, кто в этом нуждается.

3. Отошлите вашему другу открытку с теплыми словами.

4. Подарите соседу комнатный цветок.

(6 слайд) Вот такое напутствие дал Антон Павлович Чехов

«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока вы молоды, сильны,

бодры, не уставайте делать добро»

— Предлагаю вам прослушать притчу о доброте и милосердии и ответить

на вопрос можно ли данный поступок назвать добрым?

Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой

У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой лишь на краску дверную,

И тот, что у двери, узнать захотел

Про жизнь за окошком другую.

С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

«Там тихая речка, дощатый причал

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка».

И так каждый день. То про сказочный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться.

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья,

Но он не нажал и остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

На утро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел

Глухую высокую стену.

Он был потрясен и сестре рассказал

Про тихую, чистую речку,

Про сказочный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

«Ах, если б он видел! — сказала сестра. -

Всю жизнь он слепым оставался».

«Зачем же тогда?.» — тут больной прошептал…

«Да он вас утешить старался.

Обсуждение

— Какой поступок добрый?

— Относиться ли утешение к доброте, почему?

— Могли ли вы так поступить?

(7 слайд)Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают,

основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение

столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом,

чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

«Делать людям хорошо — хорошеть самому» Л. Татьяницева

— Как вы понимаете словосочетание «хорошеть самому? Значит ли это, что

надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

(8 слайд) Твори добро — Нет большей радости, И жизнью жертвуй И спеши

Не ради славы или сладостей, А по велению души.

7. Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

• Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

8. А что гласит о доброте народная мудрость?

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Добрые умирают, да дела их живут.

9. Как вы понимаете слова: «Добро должно быть с кулаками»?

Добро должно быть с кулаками,

Добро суровым быть должно,

Чтобы летела шерсть клоками

Со всех, кто лезет на добро.

Добро — не жалость и не слабость,

Добром дробят замки оков.

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта — признак силы,

а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему

добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах

и бездеятельным в поступках. (9 слайд)

О доброте говорили всегда великие писатели. (Слайд 10) Какое

высказывание, вы считаете важным для себя, объясните свой выбор.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость

и доброта.

(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого

качества и в самом себе.

(Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.

(Блез Паскаль)

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

(Марк Твен)

Очень много написано стихов о доброте. Может кто-то прочтет эти стихи,

а мы с удовольствием послушаем.

(учащиеся читают стихи….

ДОБРОТА НЕПРЕМЕННО СПАСАЕТ ВЕСЬ МИР

Доброта непременно спасает весь мир

Помогает расти всем на свете

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось

И оно разнеслось несомненно

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье

Много сил и усердия нужно вложить

Чтоб Добро сбереглось и Терпение

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение.

Подведение итогов классного часа

Основное назначение человека — творить добро. (Слайд 11)

Старая азбука как бы призывала: — Люди Земли, Мыслите и творите Добро!

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему. Поступайте с людьми так,

как вы хотите, чтобы поступали с вами. Учитесь понимать людей,

чувствующих себя неуверенно. Помогайте им, поддерживайте их.

Подружитесь с человеком, который чувствует неловкость в кругу

сверстников, и дайте ему шанс обрести уверенность в себе.

Вывод: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие,

человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого

счастья.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу. (12 слайд)

Добрые слова — корни

Добрые мысли — цветы

Добрые дела — плоды

Добрые сердца — сады. (13 слайд)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками,

наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

И в завершении классного часа давайте послушаем песню «О доброте»

и посмотрим фото нашего класса.

(Слайд 15) «Там где есть дружба, там живет добро

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Сценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школеСценарий классного часа в форме квеста «В поисках сокровищ» в начальной школе Сценарий классного часа квест «В поисках сокровищ» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа в начальной школе «Твори добро»
Опубликовано: 10 января 2024 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа в начальной школе «Твори добро»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД