Вера Полякова
Киноурок по материалу фильма «Двойка» режиссера Начо Рос Берналь для 9–11 классов
Введение
Цель занятия: воспитание уважительного отношения к людям, развитие веры в себя.
Задачи: ознакомить учащихся с проблемой взаимоотношения людей, способствовать осознанию того, что в любом возрасте нужно верить в себя и стремиться к своей мечте.
Краткое содержание фильма : Учитель, обучающий будущих преподавателей, ставит перед собой цель - изменить образовательную программу через свой собственный курс под названием “4’9”. Он вовлекает учеников рассказом о детстве знаменитого человека. Биографический фильм о детстве известного творческого деятеля.
Публикация «Киноурок по материалу фильма „Двойка“ режиссера Начо Рос Берналь для 9–11 классов» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Средняя школа, 9 класс
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная панель.
Материал для занятия : https://zeroplus.tv/film/dvoyka
Планируемые результаты:
Эмоциональное реагирование участниками актуальных на данный момент жизни чувств и переживаний.
Осознание и переосмысление своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для позитивного построения собственной жизни.
Развитие способности анализировать ситуации и быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках. Это необходимо, чтобы самому управлять своей жизнью.
Развитие способностей к сопереживанию.
Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов.
Ход занятия
Педагог: Американский актер Крис Пайн, сказал: “Когда тебя критикуют, есть два варианта: поверить в то, что говорят и начать ненавидеть себя или продолжить идти своим путем. ”
Сегодня хочу с вами посмотреть короткометражный фильм “ Двойка”, чтобы выявить в нем проблему и порассуждать на темы, которые затрагивают наше общество.
Демонстрируется отрывок фильма ( останавливается на времени 0:33).
Педагог: Я остановила на этом моменте не случайно. Преподаватель в фильме задает вопрос : “Каких детей называют “двоечниками”?”. Перед тем как продолжить смотреть, я хочу услышать ваше мнение.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Педагог: Я так понимаю, все склоняются к мнению, что “двоечники” - это люди, которые имеют плохие результаты в учебе. Но на самом деле, иногда в это слово вкладывается иной смысл.
Продолжение демонстрации фильма ( останавливается на времени 06:54).
Педагог: Давайте сами попробуем ответить на этот вопрос. Как вы считаете, что чувствуют такие дети?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Педагог: Ваши ответы дают мне понять, что вы прониклись историей мальчика из фильма, потому что дальше люди скажут те же слова, что и вы.
Продолжение демонстрации фильма.
Педагог: Незнание и нежелание поставить себя на место других всегда влечет за собой беду и невежество по отношению к окружающим людям. Появляются насмешки и издевательства, которые не только могут обидеть человека, но и сломать ему жизнь. Вам наверняка приходилось встречаться в обычной жизни с несправедливым отношением к кому-то. Но задумывались ли вы, что человек чувствует в момент издевательства? Так, на примере этого фильма мы с вами увидели жизнь мальчика, страдающего от дислексии - расстройства восприятия письменной речи. Но, к сожалению, о его особенности никто не знал, поэтому ему регулярно приходилось терпеть насмешки и упреки не только от своих сверстников, но и от учителей. Вы считает такое поведение правильным?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Сложно сказать, когда встретится такой человек, который может испытывать какие-либо трудности, поэтому вы всегда должны вести себя уважительно и понимающе, ведь ваше поведение может обидеть кого-то. Но не стоит считать их слабыми, потому что эти люди имеют сильный дух, и как никто другой понимают, что в этой жизни надо добиваться целей своим трудом. А как добиться цели, не имея при этом мечту? Кто-нибудь из вас может сказать, какая еще проблема присутствует в фильме?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Верно, в этом фильме раскрывается такая немаловажная тема, как способность даже в самые трудные времена продолжать мечтать и стараться воплощать мечту в реальность. Несмотря на то, что мальчика обижали в школе, он не озлобился на окружающих, а остался таким же открытым. Какие его поступки вы считаете проявлением доброты?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Вы правы, именно, когда он помог своей сестре отвлечься от ссоры родителей и пришел с заболевшему однокласснику помочь с домашним заданием, и проявляется доброта мальчика.
Иногда нам кажется, что наши мечты трудновыполнимы и в одиночку мы не сможем преодолеть этот путь. И тогда на помощь нам приходят близкие люди, которые помогут осуществить мечту.
Режиссер фильма Начо Рос Берналь показал нам на примере мальчика, что поддержка близких может сыграть ключевую роль и заставить поверить в себя. Ведь именно благодаря родителям главный герой сумел найти то, что стало делом всей его жизни.
Как вы могли заметить, эта история про реального человека Стивена Спилберга - знаменитого на весь мир режиссера. Его история показала нам, что даже тернистый путь может привести к большим высотам.
Какие выводы вы сделали из сегодняшнего занятия?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы и правильно выделили обе проблемы фильма и, я надеюсь, каждый из вас извлечет пользу из сегодняшнего занятия.