Любовь
Картотека игр для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ИГР
Для детей с нарушениями речи
1.»Маски»
Цель: развитее воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.
На одного ребенка надевается маска какого-либо животного. Но сам он не знает какое это животное. Чтобы догадаться, чья это маска, кто-нибудь из детей изображает это животное. Если животное будет отгадано, водящим становиться тот ребенок, который изображал.
2. «Я и животное»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, мимики.
Публикация «Картотека игр для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети представляют, что рядом с ними названное ведущим животное и эмоционально реагируют на него. Это могут быть: кошка, собака, змея, медведь, крыса и др. ( Необходимо наглядное изображение животных: иллюстрации или игрушки)
….
Для детей с нарушениями слуха
1. «Золушка»
Цель: развитие ловкости, быстроты движений, соревновательности.
Понадобится две бутылки с узким горлом. Много горошин.
Дети делятся на две равные группы. Каждая группа стоит около бутылки. По сигналу ведущей два первых участника игры из каждой группы начинают насыпать в бутылку горошины. Через полминуты ведущая хлопает в ладоши, и дети уступают место следующим участникам. Каждый ребенок по одному разу в свою очередь наполняет бутылку горошинами После этого сравнивают уровень гороха в бутылках. У кого больше тот и выиграл.
2.» Марионетка»
Цель: развитее внимания, движений, памяти.
Ведущий показывает детям разные движения с марионеткой. К примеру, как она болтает ногами, встает, садиться, размахивает руками, падает и т. д. Теперь дети сами стараются показать все движения марионетки. Имеет смысл вначале показать движения руками, ногами, головой и постепенно перейти к движениям всего тела.
….
Для детей с двигательными нарушениями
1. «Кто спрятался»
Цель: развитие внимания, памяти.
Дети располагаются в помещении в свободном порядке. Ведущий предлагает закрыть глаза и не подглядывать. Когда дети закроют глаза, ведущий накрывает одного участника свободным покрывалом. Дети открывают глаза и отгадывают, кто под покрывалом.
2. «Игры с мячом»
Цель: развитие двигательных и речевых навыков.
Дети перекатывают или перекидывают друг другу мяч. Тот к кому попадает мяч, должен ответить на вопрос ( Например: «Какой сегодня день недели», «Назови весенние месяцы», «Назови пять цветов» и т. д.)
….
Для детей с интеллектуальными нарушениями
1. «Большой – маленький»
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений и эмоциональных проявлений.
Дети по заданию ведущего, изображают детеныша животного, а затем самого взрослого животного. (При необходимости ведущий показывает образец)
2.» Кто позвал?»
Цель: закрепление знания имен одноклассников, развитие дружеских отношений.
Дети стоят по кругу. Один из участников встает в центр круга и закрывает глаза. Ведущий подходит и притрагивается к кому-либо из играющих. Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?», ребенок, стоящий в круге, называет имя одноклассника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не побывают в роли отгадывающего.
….
Для детей с нарушениями зрения
1. «Где звенит колокольчик»
Цель: Развитие звукового восприятия, ориентировки в пространстве.
Водящий звонит колокольчиком около ребенка (справа, внизу и т. д.). Ребенок должен услышать и ответить, где звенит колокольчик.
2. «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие сенсорного восприятия.
В мешочек складываем различные предметы, ребенок достает предметы и говорит – что это.
….
Для детей с эмоциональными нарушениями
1. «Злые - добрые кошки»
Цель: снятие агрессивных состояний, закрепление эмоций «злой- добрый»
Дети располагаются полукругом, перед ними на полу лежит физкультурный обруч. Это волшебный круг, в котором будут происходить «превращения» Ребенок входит в круг и по сигналу ведущего превращается в злющую кошку: шипит, царапается. При этом из круга выходить нельзя. Остальные дети хором повторяют за воспитателем:»Сильнее, сильнее…», и ребенок изображает кошку, делает все более злые движения.
По второму сигналу «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра продолжается.
На заключительном этапе игры детям предлагается превратиться в добрых кошек и стать ласковыми По сигналу все дети превращаются в «добрых кошек», которые ластятся друг к другу.
2. «Волшебные шары»
Цель: развитие воображения, речи, эмоциональных состояний.
Детям предлагают картинки с изображением шаров разной формы и цвета. Ребенок выбирает шар, который ему понравился и рассказывает какое у него настроение. Если есть возможность лучше взять настоящие шары.