Пешкова
Методическая разработка к мастер-классу «Веселая игольница»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное учреждение образования
Центр дополнительного образования «Реальная школа»
Методическая разработка по изготовлению игольницы
«Веселая игольница»
Автор:
Пешкова Елена Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Воронеж
2016 г.
Описание методической разработки.
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-10 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».
Публикация «Методическая разработка к мастер-классу „Веселая игольница“» размещена в разделах
2. Методическая разработка по изготовлению игольницы рассчитано на 2 академических часа для детей первого года обучения (первое полугодие)
3. Краткая аннотация.
Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые. Для детей она – забава, игра; взрослые с радостью смотрят на красивые забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками, хотя ребенок в них уже не играет.
Предлагаемая к изготовлению игольница состоит из двух частей и является как игрушкой, так необходимой в хозяйстве вещью. Изготавливается из мягкой ткани и фетра или драпа. Верхняя, основная часть игольницы сшита из круга, вырезанного из мягкой ткани (трикотажа) и наполнена синтепоном. Нижний цветочек вырезан из более жесткого фетра или драпа и пришит к низу игольницы. Так же игольница может быть украшена бусинами или бисером. Может быть дополнена приспособлением для крепления на руке или любой поверхности.
Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья.
Задачи:
• дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек и применению этих навыков на практике;
• создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;
• развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.
Приобретаемые навыки детей.
• Знания о создании игрушек;
• навыки шитья;
• работа с различными инструментами;
• объемное видение;
• учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.
Материалы и оборудование: мягкая ткань или мягкий трикотаж, флис, нитки армированные, набивочный материал (синтепон, синтепух, вата, набор иголок, ножницы, напёрстки.
Организация работы на занятии.
• Шитьё деталей игрушек, используя прямой сметочный шов;
• Набивка готовых игрушек набивочным материалом;
• Сборка и оформление игрушек;
• Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей.
Технологическая карта изготовления игольницы
«Веселая игольница»
1. Обводим готовую выкройку.
2. Вырезаем ножницами детали из ткани и фетра.
3. Подбираем нитку в цвет основной ткани.
4. Обшиваем круг отступив от края 1 см. прямыми сметочными стежками.
5. Стягиваем слегка края игольницы заправляя припуски внутрь.
6. Набиваем игольницу наполнителем и затягиваем ткань до конца.
7. Зашиваем отверстие.
8. Пришиваем полученный шарик к цветочку из фетра.
9. Украшаем игольницу.