Папки-передвижки

Методическая разработка к мастер-классу «Веселая игольница»

Пешкова
Методическая разработка к мастер-классу «Веселая игольница»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное учреждение образования

Центр дополнительного образования «Реальная школа»

Методическая разработка по изготовлению игольницы

«Веселая игольница»

Автор:

Пешкова Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

г. Воронеж

2016 г.

Описание методической разработки.

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-10 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».

Публикация «Методическая разработка к мастер-классу „Веселая игольница“» размещена в разделах

2. Методическая разработка по изготовлению игольницы рассчитано на 2 академических часа для детей первого года обучения (первое полугодие)

3. Краткая аннотация.

Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые. Для детей она – забава, игра; взрослые с радостью смотрят на красивые забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками, хотя ребенок в них уже не играет.

Предлагаемая к изготовлению игольница состоит из двух частей и является как игрушкой, так необходимой в хозяйстве вещью. Изготавливается из мягкой ткани и фетра или драпа. Верхняя, основная часть игольницы сшита из круга, вырезанного из мягкой ткани (трикотажа) и наполнена синтепоном. Нижний цветочек вырезан из более жесткого фетра или драпа и пришит к низу игольницы. Так же игольница может быть украшена бусинами или бисером. Может быть дополнена приспособлением для крепления на руке или любой поверхности.

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья.

Задачи:

• дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек и применению этих навыков на практике;

• создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;

• развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.

Приобретаемые навыки детей.

• Знания о создании игрушек;

• навыки шитья;

• работа с различными инструментами;

• объемное видение;

• учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.

Материалы и оборудование: мягкая ткань или мягкий трикотаж, флис, нитки армированные, набивочный материал (синтепон, синтепух, вата, набор иголок, ножницы, напёрстки.

Организация работы на занятии.

• Шитьё деталей игрушек, используя прямой сметочный шов;

• Набивка готовых игрушек набивочным материалом;

• Сборка и оформление игрушек;

• Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей.

Технологическая карта изготовления игольницы

«Веселая игольница»

1. Обводим готовую выкройку.

2. Вырезаем ножницами детали из ткани и фетра.

3. Подбираем нитку в цвет основной ткани.

4. Обшиваем круг отступив от края 1 см. прямыми сметочными стежками.

5. Стягиваем слегка края игольницы заправляя припуски внутрь.

6. Набиваем игольницу наполнителем и затягиваем ткань до конца.

7. Зашиваем отверстие.

8. Пришиваем полученный шарик к цветочку из фетра.

9. Украшаем игольницу.

Публикации по теме:

Фотоотчет к мастер-классу «Цветы из бумаги в технике оригами»Фотоотчет к мастер-классу «Цветы из бумаги в технике оригами» История оригами Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства;.

Фотоотчет по мастер-классу для педагогов «Техники нетрадиционного рисования в ДОУ»Фотоотчет по мастер-классу для педагогов «Техники нетрадиционного рисования в ДОУ» Фотоотчет по мастер- классу для педагогов "Техники нетрадиционного рисования в ДОУ"На базе нашего ДОУ я проводила масер -класс для наших.

Конспект к мастер-классу «Угощение для птиц»Конспект к мастер-классу «Угощение для птиц» Конспект мастер – класса "Угощение для птиц" Цель: Обратить внимание детей на трудное существование птиц в холодный период года. Вызвать.

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка Мастер-класс.

Методическая разработка мастер-класса «Формирование экологической культуры подрастающего поколения» Добрый день, уважаемые коллеги и гости, добрый день, уважаемые члены жюри. (Мои помощники раздали вам конверты, внутри листок, углы, которого.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка для родителей «Веселая физкультура а квартире» Веселая физкультура в квартире Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезвычайно разнообразен. Он может быть связан с подготовкой.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Приложение к мастер-классу по арт-терапии Приложения к мастер – классу: Приложение 1 Особенности организации занятий по арт – терапии 1. Основное условие занятия - желание ребенка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка к мастер-классу «Веселая игольница»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 09:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка к мастер-классу «Веселая игольница»» (включая файлы) размещена пользователем Пешкова (УИ 1613286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД