Брицына Софья Ивановна
Развивающая игра «Волшебные веревочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Мещеринский детский сад «Родничок»
Методическая разработка
из опыта работы:
развивающая игра «Волшебные веревочки»
Воспитатель Брицына Софья Ивановна
Мещерино
2019г.
Актуальность
Использование в образовательной работе с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФГОС ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Развивающая игра „Волшебные веревочки“» размещена в разделах
Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность предметно-пространственной развивающей среды.
Применение развивающих игр в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.
Назначение
Игра адресована воспитателям и детям как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ООД (как часть занятия, в режимных моментах (утро, вторая половина дня, в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определенных приемов и игровых навыков; в разных формах организации образовательного процесса (фронтальной, групповой, индивидуальной).
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель разработки
Создание условий для развития познавательных процессов и творческой активности дошкольников.
Задачи
• Развитие пространственного и конструктивного мышления, воображения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного восприятия форм и свойств материалов.
• Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий.
• Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.
Материал
Демонстрационный: фланелеграф, четыре шерстяных одноцветных нити по 30 см, печатные (рисованные) образцы готовых конструкций из нити.
Раздаточный: прямоугольные оверлоченные лоскуты байки или фланели светлого тона размером 20х16 см, по четыре шерстяных одноцветных нити длинной 20 см.
Игровая задача
Последовательно из четырех нитей создать изображение по показу, образцу или собственному замыслу путем закручивания, складывания, растягивания нитей.
Методика обучения игре
Базовые приемы
o Складывание нити кольцом (накладывание концов нити друг на друга);
o Складывание нити «капелькой» (соединение концов нити друг к другу);
o Складывание нити пополам;
o Складывание нити от концов к центру – «ушки» (складывание через верх, «лапки» (складывание через низ);
o «Поворот нити» (держать нить пальцем одной руки, поворачивать конец нити другой рукой в нужную сторону);
o Растягивание прямой нити по поверхности фланели
Развитие игровых навыков
1 этап
Знакомим детей младшего возраста с игрой. Учим простым базовым приемам складывания нити. Из нитей учим формировать на фланели отдельные фигуры из одной нити: круги (шарики, колечки, капельки (дождик). Затем учим составлять конструкцию из двух и трех нитей (снеговик, пирамидка, колеса у тележки). Учим растягивать нити по поверхности фланели в разных направлениях, создавать конструкции из двух – четырех нитей (дорожки, телевизор, забор). Затем учим из сложенной пополам нити формировать угол (крыша, колпачок, елочка, горы).
2 этап
Средний и старший возраст. Учим более сложным приемам складывания нити, учим делать «лапки», «ушки», поворот, овал и спираль (из круга, петельку (из капельки, змейку (волнистая нить из прямой, загибать концы нитей в разных направлениях. Учим последовательно составлять конструкции по показу из четырех нитей.
3 этап
Старший дошкольный возраст. Составление конструкций по готовому образцу. Дети сами определяют последовательность построения. Давать установки на самостоятельное создание конструкций. Предоставить возможность добавления количества нитей для создания более сложных по конструкции работ (по желанию).