Нина Тенькаева
Методическая разработка «История детской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема методической разработки
«История детской игрушки»
Цель: знакомство детей с историей игрушки
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);
- развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);
- обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);
Публикация «Методическая разработка „История детской игрушки“» размещена в разделах
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое);
- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Предварительная работа:
1. Совместное с родителями посещение театра Кукол;
2. Выставка «Игрушки своими руками»;
3. Повтор ранее разученных стихотворений А. Борто из серии «Игрушки»;
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»;
6. Беседа о любимых игрушках;
7. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»
Материал: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмов об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка, изображения солнышка, тучки); игрушка крокодила Гены; любимые игрушки детей.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на полу полукругом с любимыми игрушками. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
Воспитатель
- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке сидел и дожидался открытия детского сада один мультяшный герой. Хотите узнать, зачем он пришел в детский сад?
Дети:
-Конечно, хотим.
Воспитатель:
Посмотрите, кто пришел к нам в гости (вношу игрушку Крокодила Гены)
Дети:
-Это Крокодил Гена.
Веду диалог от имени «Крокодила Гены» :
Крокодил Гена:
- Здравствуйте ребята! Как много игрушек у вас в группе, какие они разные, красочные, большие и маленькие. А у вас есть любимые игрушки?
Дети:
-Да, есть.
Крокодил Гена:
-Покажите мне свои любимые игрушки опишите их и расскажите, за что они вам нравятся.
Дети (рассказывают о своих игрушках)
Крокодил Гена:
-Спасибо вам ребята, очень интересные рассказы я услышал, но я тоже хочу рассказать об игрушках своего детства.
(достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет)
Крокодил Гена:
-Раньше ребята, игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их купить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были разные из дерева, из соломы, из ткани, из кости животного, перьев, глины и т. д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.
Воспитатель:
- Гена, я предлагаю тебе и ребятам посмотреть небольшой фильм
том, как изготавливали первую соломенную игрушку «Берегиня»
Эта игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.
Воспитатель:
-Давайте сравним игрушки современные, в которые играете вы, ребята с игрушками тех лет, которые были давным-давно.
Найдите сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. (дети рассматривают игрушки и сравнивают их между собой, отмечая свойства, цвет, материал)
Воспитатель:
-Обратите внимание ребята, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т. д.
Несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки.
Крокодил Гена:
-А у меня как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку.
Воспитатель:
-Гена, я предлагаю тебе немного отдохнуть и сделать вместе с ребятами физминутку «Заводные игрушки» :
Посмотрите, в магазине.
Все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки).
Крокодил Гена:
-Как хорошо я провел с вами время, но мне пора, меня ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. А у вас ребята, есть игрушка Чебурашка? Дети:
-Нет, у нас нет такой игрушки. Крокодил Гена:
-Ну, это не беда, ребята, я предлагаю вам изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. А я буду с вами прощаться, до свидания! Дети:
-До свидания Крокодил Гена, приходи к нам еще в гости. Воспитатель:
-Проходите ребята за столы, и попробуем вместе изготовить из пластилина Чебурашку. (показ воспитателем этапы лепки, отмечая его характерные особенности (большие уши и голова, треугольный нос, лапки).
После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».
Рефлексия Ребята, вот и закончилось наше занятие и мне хочется узнать понравилось оно вам или нет. У каждого из вас на столе лежат изображения солнышка и тучки, если вам занятие понравилось, поднимите солнышко вверх, если
нет, тогда поднимите вверх тучку.
Что нового вы узнали об игрушках? Что особенно запомнилось? Хотели бы вы, еще больше узнать о других игрушках?
По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами.