Приложение МААМ

Методическая разработка «История детской игрушки»

Нина Тенькаева
Методическая разработка «История детской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема методической разработки

«История детской игрушки»

Цель: знакомство детей с историей игрушки

Задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);

- развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);

- обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);

Публикация «Методическая разработка „История детской игрушки“» размещена в разделах

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое);

- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Предварительная работа:

1. Совместное с родителями посещение театра Кукол;

2. Выставка «Игрушки своими руками»;

3. Повтор ранее разученных стихотворений А. Борто из серии «Игрушки»;

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;

5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»;

6. Беседа о любимых игрушках;

7. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»

Материал: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмов об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка, изображения солнышка, тучки); игрушка крокодила Гены; любимые игрушки детей.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на полу полукругом с любимыми игрушками. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Воспитатель

- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке сидел и дожидался открытия детского сада один мультяшный герой. Хотите узнать, зачем он пришел в детский сад?

Дети:

-Конечно, хотим.

Воспитатель:

Посмотрите, кто пришел к нам в гости (вношу игрушку Крокодила Гены)

Дети:

-Это Крокодил Гена.

Веду диалог от имени «Крокодила Гены» :

Крокодил Гена:

- Здравствуйте ребята! Как много игрушек у вас в группе, какие они разные, красочные, большие и маленькие. А у вас есть любимые игрушки?

Дети:

-Да, есть.

Крокодил Гена:

-Покажите мне свои любимые игрушки опишите их и расскажите, за что они вам нравятся.

Дети (рассказывают о своих игрушках)

Крокодил Гена:

-Спасибо вам ребята, очень интересные рассказы я услышал, но я тоже хочу рассказать об игрушках своего детства.

(достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет)

Крокодил Гена:

-Раньше ребята, игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их купить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были разные из дерева, из соломы, из ткани, из кости животного, перьев, глины и т. д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.

Воспитатель:

- Гена, я предлагаю тебе и ребятам посмотреть небольшой фильм

том, как изготавливали первую соломенную игрушку «Берегиня»

Эта игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.

Воспитатель:

-Давайте сравним игрушки современные, в которые играете вы, ребята с игрушками тех лет, которые были давным-давно.

Найдите сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. (дети рассматривают игрушки и сравнивают их между собой, отмечая свойства, цвет, материал)

Воспитатель:

-Обратите внимание ребята, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т. д.

Несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки.

Крокодил Гена:

-А у меня как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку.

Воспитатель:

-Гена, я предлагаю тебе немного отдохнуть и сделать вместе с ребятами физминутку «Заводные игрушки» :

Посмотрите, в магазине.

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки).

Крокодил Гена:

-Как хорошо я провел с вами время, но мне пора, меня ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. А у вас ребята, есть игрушка Чебурашка? Дети:

-Нет, у нас нет такой игрушки. Крокодил Гена:

-Ну, это не беда, ребята, я предлагаю вам изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. А я буду с вами прощаться, до свидания! Дети:

-До свидания Крокодил Гена, приходи к нам еще в гости. Воспитатель:

-Проходите ребята за столы, и попробуем вместе изготовить из пластилина Чебурашку. (показ воспитателем этапы лепки, отмечая его характерные особенности (большие уши и голова, треугольный нос, лапки).

После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Рефлексия Ребята, вот и закончилось наше занятие и мне хочется узнать понравилось оно вам или нет. У каждого из вас на столе лежат изображения солнышка и тучки, если вам занятие понравилось, поднимите солнышко вверх, если

нет, тогда поднимите вверх тучку.

Что нового вы узнали об игрушках? Что особенно запомнилось? Хотели бы вы, еще больше узнать о других игрушках?

По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Методическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материалаМетодическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материала Методическая разработка "Чудесное превращение втулок" - экологически чистые игрушки из бросового материала Уважаемые коллеги, дорогие.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «История детской игрушки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 09:29
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «История детской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тенькаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД