Роза Косыгина
Дидактическая игра «Интерактивный кейсбук «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Методическая разработка предназначена для работы с детьми от 3 до 6 лет, содержит практический материал в форме альбома интерактивного кейсбука для проведения занятий с одним ребёнком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Данная разработка поможет детям совместно с педагогом в полном объёме изучить, что заключает в себе понятие «Окружающий мир». Материал адресован воспитателям детского сада для организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретной темы. Кейсбук сделан в виде книги, имеет кармашки с информацией и заданиями, расположенными на всех сторонах. Материал кейсбука поможет структурировать информацию, развить познавательный интерес и творческое мышление, научит способу запоминания.
Темочки:
- Дидактические игры
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Пособие содержит в себе:
Дидактические игры: «С какого дерева листок?»; «Что растёт на дереве?»; «Что растёт на грядке?»; «Правила поведения в лесу»; «Кто где живёт?»; «Обучающие карточки «Деревья»; «Обучающие карточки «Насекомые»; «Обучающие карточки «Зимующие птицы»; «Пальчиковый театр на палочках «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Мемо «Зимние явления»; «Времена года»; «Сортируем мусор – спасаем природу!»; «Разрезные картинки»; «Расскажи по картинке».
Творческая мастерская: раскраски.
Цель: Формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе.
• Упражнять в составлении предложений, рассказов, описании картин.
• Прививать любовь к художественному слову, обучать выразительному чтению наизусть стихов о природе, и всё, что нас окружает.
Развивающие:
• Закреплять у детей правила поведения в лесу.
• Расширять и углублять знания детей о природе.
• Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
• Расширять представления детей о насекомых.
• Расширять представления детей о диких животных.
• Расширять представления детей о зимующих птицах.
• Расширять связную речь через составление описательного рассказа о природе.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
• Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Содержание интерактивного кейсбука:
Дидактические игры:
Игра на липучках «С какого дерева листок?»
Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Ход игры: детям предлагается подобрать листочки к дереву, назвать дерево и листочек.
Игра на липучках «Что растёт на грядке?»
Цель: формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде.
Ход игры: дети по очереди берут с грядок овощи, называют их.
Игра на липучках «Правила поведения в лесу»
Цель: создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе.
Ход игры: детям предлагается выбрать запрещающий знак поведения в лесу, назвать его, объяснить, почему нельзя в лесу вести себя так или иначе.
Игра на липучках «Кто где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Ход игры: детям предлагается назвать животное, соотнести животное с местом его обитания.
«Обучающие карточки «Деревья»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть карточки с изображением, названием деревьев, а также описанием деревьев, детям предлагается рассмотреть плоды, листья. Затем детям предлагается на память назвать то или иное дерево.
«Обучающие карточки «Насекомые»
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с насекомыми.
Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением и названием насекомых.
«Обучающие карточки «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.
Ход игры: детям предлагаются карточки с изображением и названием, а также описанием зимующих птиц.
«Пальчиковый театр на палочках «Дикие животные»;
«Домашние животные»
Цель: расширять знания о домашних и диких животных.
Ход игры: дети берут из конвертика животных на палочках, называют их, играют в театр на палочках.
Игра на липучках «Мемо «Зимние явления»
Цель: развитие памяти, внимания.
Ход игры: дети поочерёдно открывают окошечки, запоминают, открывают т окошечки, где они увидели ранее одинаковые картинки.
Игра на липучках «Времена года»
Цель: развивает внимание, ассоциативное мышление и логику.
Ход игры: ребенку необходимо изучить времена года, их смену и характерные особенности каждого времени года.
«Сортируем мусор – спасаем природу!»
Цель: Развивает умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Ход игры: ребёнок определяет материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.
«Разрезные картинки»
Цель: формировать у ребенка представление в целостном образе предмета.
Ход игры: Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет.
«Расскажи по картинке».
Цель: Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.
Ход игры: Составить по карточкам предложение или маленький рассказ, в зависимости от количества карточек.
Методические рекомендации:
Интерактивный кейсбук «Эколята» предлагается воспитателям для успешного построения образовательной и повседневной деятельности. Рекомендуется использовать в своей профессиональной деятельности, как наглядное пособие, для занятий со всей группой детей, так и как пособие для индивидуальной работы с ребёнком, с помощью бесед, экологических и дидактических игр.
Планируемые результаты:
Формировать умения определять цель занятия, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов.
Организуя свою педагогическую деятельность педагог совместно с детьми или индивидуально с ребёнком, планирует свою дальнейшую педагогическую деятельность взяв за основу «Интерактивный кейсбук».
При помощи кейсбука педагог свободно сможет решить поставленные цель и задачи перед собой.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание 5-6 лет: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов Доу, родителей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.- 190с.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
3. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 144с. (Детский сад с любовью).