МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Тесьминское водохранилище»

Елена Корчагина
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Тесьминское водохранилище»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

КОНКУРС «Лучшее методическое сопровождение курса «Я- златоустовец»

Номинация: Методическая разработка интегрированной

непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ

для детей подготовительной группы

на тему «Водные богатства города»

Тема: «Тесьминское водохранилище- богатство нашего города»

Темочки:

Разработала воспитатель: Корчагина Елена Владимировна

г. Златоуст- 2022 год

Цель: Познакомить детей с системой водоснабжения Златоуста.

Программное содержание:

Образовательные

l Формировать представления у дошкольников о способах очистки и доставки воды в дома через исследовательскую деятельность;

2 Расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы;

3 Закрепить с детьми правила поведения вокруг водохранилища;

4 Обогащать словарь детей новыми словами : очистные сооружения, водохранилище.

Развивающие

l Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитательные

l Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа- см. Приложение №1

Педагогические средства и оборудование, необходимое для данной НОД -см. Приложение №2

Это нужно знать про Тесьминское водохранилище/ Интересные факты- см. Приложение №3

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога и детей

Сюрпризный момент

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Воспитатель: а помните, мы с вами рисовали рисунки на тему «Природа родного края»?

Ответы детей : да, помним

Воспитатель: ребята, использовала ваши рисунки, для оформления сказки, вам интересно ее увидеть?

Ответы детей : да!

Воспитатель: тогда, всё внимание на экран «Сказ о Тесьме».

(Воспитатель рассказывает сказку и сопровождает ее показом мультфильма из рисунков детей).

Чтение сказки:

Где- то на Урале, в небольшом городке Златоуст, среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла чистая и прозрачная речка Тесьма. А Тесьма она была названа, потому что с высоты птичьего полёта эта речка была похожа на голубую ленточку, тесьму. А когда ваши бабушки и дедушки были молодые, рабочие построили водохранилище, иначе сказать, большой запас питьевой воды для города Златоуста и назвали его Тесьминским водохранилищем, а расположено оно рядом с национальным парком Таганай. К этому водохранилищу спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы, а рыба тут вот какая водилась: щука, карась, плотва, окунь, лещ.

Всем очень нужно было это Тесьминское водохранилище. Но вот однажды что- то случилось, оно стало разноцветным: серым, жёлтым, зелёным…рыбы не могли друг друга узнать, поменяли цвет, а некоторые вовсе стали болеть и постепенно исчезали…

Люди заметили, что весной, когда снег таял, с вершин гор текла талая вода, она попадала в это водохранилище вместе с удобрениями с полей, глиной, песком, землей, а также сами люди, иногда отдыхающие кидали в воду ради забавы банки, брёвна, мусор…

Беседа

Обогащение словаря: водохранилище

Воспитатель: Скажите, ребята, интересная сказка получилась?

Ответы детей : да!

Воспитатель: ребята, о чем эта сказка?

Ответы детей : сказка о реке Тесьма, о том, как вода становится грязной, о реке из которой берут воду и т. д.

Воспитатель: да, вы правы, это сказка о речке Тесьма, на которой построили Тесьминское водохранилище, чтобы все жители города Златоуст из нее пили.

Водохранилище- это такой водоём, откуда берется вода для питья.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Интересно! А давайте откроем наш кран и посмотрим какая вода там бежит?

Ответы детей : чистая, прозрачная.

Воспитатель: Как же так? В водохранилище она грязная от песка, глины, а у нас из крана бежит чистая и прозрачная?

Воспитатель: ребята, вам интересно как вода из водохранилища попадает к нам в кран и становится прозрачной и чистой?

Ответы детей : да.

Изучение нового материала

Обогащение словаря: Очистные сооружения, фильтры Воспитатель: а давайте, я вам расскажу. Люди построили специальное оборудование, которое очищает воду при помощи разных фильтров и назвали это оборудование Очистным сооружением. Вода проходит через много разных фильтров для очистки воды.

Фильтры – это материал (металлический, тканевый, бумажный, пропускающий воду, но задерживающий твердые частицы, мусор.

Очистные сооружения- это множество различных фильтров, которые очищают воду.

Подготовка к опыту

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как с помощью фильтров очищается вода?

Ответы детей : хотим.

Воспитатель: тогда нам нужно пройти в нашу мини-лабораторию, но давайте для начала повторим правила безопасности во время проведения опытов?

Ответы детей : специальная одежда, не шуметь, быть внимательным и аккуратным.

Воспитатель: молодцы, ну что ж, отправляемся в путь.

Физминутка Воспитатель:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Воду будем охранять! (шагаем на месте).

Введение нового знания через опытно- экспериментальную деятельность «Очистка воды»

Воспитатель: Приглашаю всех подойти к столу. Перед вами талая вода, она мутная, грязная. Сейчас мы с вами будем очищать эту воду.

Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

- Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей : фильтр стал грязный, на нём остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Ответы детей : нет.

Воспитатель: Значит, марля пропускает мелкий мусор и грязь. Давайте попробуем 2 способ очистки:

Для этого уберите использованные фильтры на тарелки. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите ткань в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Посмотрите на фильтры, они стали грязными?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё пока мутная. Давайте попробуем 3 способ очистки воды: мы профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Конечно, этот был фильтр из нескольких ватных слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. Теперь ребята, нас ждет 4 способ очистки воды: положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями.

И начнём фильтровать воду, ребята, что стало с водой?

Ответы детей : она стала ещё чище.

Воспитатель: посмотрите теперь на все стаканы с водой и сравните в каком стакане вода чище?

Ответы детей. В последнем, в четвертом

Воспитатель: А что сделать, чтобы не попала теперь к нам в дом грязная вода?

Ответы детей : построить фильтры.

Воспитатель: вы совершенно правы, только они называются очистительные сооружения и они по сравнению с этими фильтрами огромные, там мощные насосы качают воду день и ночь. Так вода попадает на станцию очистки, где из нее удаляют микробы. Очищенная вода по трубам идет в наши дома. Чтобы набрать воды, нам достаточно только открыть кран.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. А можно пить из крана воду?

Ответы детей : нет, её нужно кипятить, чтобы убить микробы.

Воспитатель: а кто знает, как вода попала из водохранилища к нам в кран?

Ответы детей : по трубам.

Игровой момент

Дидактическая игра «Путь воды до крана»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру ребята, «Путь воды до крана».

А теперь вы можете и сами определить последовательность, в каком порядке вода попадает к нам в кран. (Взаимопроверка в парах)

Воспитатель: вы все молодцы, посмотрите на экран, вот схема пути воды от Тесьминского водохранилища к нам в кран, проверьте, правильно ли вы поставили цифры. Теперь вы знаете, что такое водохранилище, и как там вода очищается и как она попадает к нам в кран.

Проблемная ситуация

Просмотр мультфильма

Воспитатель: ребята, а хотите узнать, чем отличается наш обычный городской пруд от Тесьминского водохранилища?

Ответы детей : хотим.

Воспитатель: тогда ответ вы увидите в продолжении сказки.

На сегодняшний день окрестности Тесьминского водохранилища считаются одними из самых экологически чистых в городе Златоусте и находится теперь под охраной. Здесь теперь запрещено купаться, ставить палатки, жечь костры. С тех пор появились на этой территории запрещающие знаки для туристов и жителей города. Этот водоём стал памятником природы, и, это, ребята, уже не сказка, а быль.

Воспитатель: так чем же отличается наш городской пруд от Тесьминского водохранилища?

Ответы детей : на водохранилище нельзя купаться, ставить палатки, разжигать костры.

Рефлексия

Воспитатель: очистка воды, это ведь такой труд!

Сначала очищают воду, охраняют и доставляют в наши дома чистую воду. Поэтому, воду нам нужно беречь. А что мы можем сделать, чтобы беречь воду?

Ответы детей : не лить воду зря, плотно закрывать кран с водой, сильный напор воды не открывать, не засорять ручьи и озера.

Воспитатель: Водопроводную воду нужно беречь, ведь, чтобы подвести ее в наши дома, приходится затрачивать много сил и средств. Надо плотно закрывать водопроводный кран и не лить воду без необходимости. Дорога каждая капля воды. Поэтому, запомните: «Вода- это наше богатство и её нужно беречь». А вот такое богатство я сегодня приготовила для Вас.

(вносится сундучок, а внутри игра «Капельки», для игр детей в свободное время).

Методическое обеспечение

1. Водные ресурсы Челябинской области [Электронный ресурс] –ГЕО портал Южноуралья – URL : https://www.uralgeo.net/gidro_ch.htm

2. Егоренко, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / Л. И. Егоренко. — М. : Просвещение, 2009. - 126 с.

3. Наш дом Южный Урал: авторы-составители Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина, И. Едакова [Программно-методический комплекс]/ Челябинск: Челябинское отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014-255с.

4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.

5. Шишкина В. А. Прогулки в природу[Текст] : Учебно-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2003.- 112 с.

Приложение №1

Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихотворения «Что случилось с рекой», отгадывание загадок о воде, подготовка атрибутов, рисование «Природа родного края», создание мультфильма «Сказ о Тесьме»; словесная игра с мячом «Кто больше назовёт правил поведения на природе»; рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Безопасность на природе, у водоёма»; беседа «Водоёмы нашего города»; оформление в группе центра Экспериментирования «Лаборатория», разработка презентации.

Предварительная работа воспитателя с родителями воспитанников:

- участие в фото-акции «Берегите воду!»

- помощь в оформлении центра экспериментирования «Лаборатория»

- беседа на тему: «Отдых на природе. Родители- пример для ребенка».

- памятка для родителей «Безопасность детей у водоёма – забота взрослых».

Приложение №2

Педагогические средства и оборудование, необходимое для данной НОД:

- ноутбук, колонки, экран, мультимедийный проектор, презентация, прозрачный стакан большой с талой грязной водой, 4 прозрачных малых стакана, различные фильтры (марля, плотная ткань, ватные диски, воронки, тарелка для грязных фильтров.

Приложение №3

Это нужно знать про Тесьминское водохранилище/ Интересные факты

По данным ЮНЕСКО, до 76 процентов населения планеты страдают из-за отсутствия нормального водоснабжения. Способен ли мировой водный кризис достигнуть Челябинской области? Когда-то самым простым считалось напоить человека свежей водой. А так ли обстоит дело сегодня на Южном Урале? Учрежденный ООН в 1993 году Всемирный день водных ресурсов проводится ежегодно 22 марта. Не случайно сегодня под особым вниманием находится 24 водных объекта, а также постоянно проверяется качество воды в лабораториях. Почти везде обнаруживаются удручающие следы «хозяйствования» больших и малых предприятий. Сегодня «Златмаш» уже реализовал свою инвестпрограмму: построена насосная станция, введены в эксплуатацию дополнительные отстойники, налажена очистка химическими реагентами. Но остается проблема с открытой системой сброса. На сегодняшний день существует комплекс очистных работ. В городе сети изношены на 80 процентов. Перепад давления при подаче воды приводит к частым авариям. Нам срочно требуются регуляторы давления. Нужны новые очистные сооружения. Тесьминское водохранилище – основной питьевой резервуар Златоуста, который профессиональные водолазы обследуют в течение месяца, а то и двух. Затем предстоит ремонт плотины. Параллельно песок и ил со дна откачивают насосом. Специалисты «Златоустовского водоканала» надеются, что это поможет сделать искусственный водоем чище, который не реконструировался с 70-х годов. Наличие рыбы – это хороший знак. Следовательно, в целом водоем здоров. На территории Большого Тесьминского водохранилища можно увидеть запрещающие таблички, на которых размещается информация о том, что впереди опасная территория, вход на которую запрещён и является административным правонарушением. Согласно химического анализа, галечниковые воды р. Малая Тесьма характеризуются как слабо минерализованные, а потому для питьевых и технических целей являются вполне пригодными. Обследования показали, что сооружения гидроузла/плотины находятся в неудовлетворительном состоянии. Необходима реконструкция всех сооружений. По государственной программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов Челябинской области» ведётся реконструкция Малого Тесьминского водохранилища в части поднятия и увеличения запасов воды.

Словарная работа:

Обогащение словаря: очистные сооружения, водохранилище, фильтр

Активизация словаря: мутная, грязная

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Тесьминское водохранилище»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Тесьминское водохранилище»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корчагина (УИ 442120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД