Юлия Данилова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №69
г. Уссурийск, Приморского края.
Методическая разработка
интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Подготовила воспитатель
Данилова Юлия Николаевна
2015г.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Карлсону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Образовательные задачи:
• Закрепить навыки порядкового и количественного счета;
• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
• Формировать у детей умения определять последующее и предыдущее число от задуманного числа;
• Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Развивающие задачи:
• Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, игровая, здоровье.
Предварительная работа
• Просмотр и обсуждение мультфильма «Малыш и Карлсон».
• Дидактические игры на развитие математических способностей.
Материалы к занятию:
• Костюм Карлсона
• Д/и «Вертолет» - составить целое из отдельных частей (целая картина вертолета из геометрических фигур и отдельно геометрические фигуры); + раздаточный материал детям;
• Д/и «Разложи фантики» — соотнести цифру и количество предметов (фантики разных цветов, коробочки с цифрами 5,4,3,2,1);
• Д/и «Чего не стало» - количественный и порядковый счет (5 игрушек)
• Д\и «Собери бусы» - группировка геометрических фигур по двум свойствам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; + раздаточный материал детям;
• Д/и «Автобус» -счет звуков в пределах 5, уметь соотнести посчитанное количество с цифрой (5 стульчиков с табличками, на которых написаны цифры 1,2,3,4,5; бубен)
• Д/и «Соседи» - определить последующее и предыдущее число от задуманного числа; + раздаточный материал детям;
• Поощрительные наклейки.
Методические приёмы: приход персонажа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение, наглядный показ, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: да
Карлсон: Пока мой друг Малыш дома занят, я решил пригласить вас к себе в гости, а то мне что-то стало скучно. Так вот приглашаю вас ко мне в гости! Вы согласны?
Дети: да
Карлсон: А вы знаете где я живу?
Дети: на крыше
Карлсон: А как же вы туда долетите? У меня есть пропеллер, а у вас его нет. Значит вам нужно сделать транспорт на котором вы полетите! А транспорт будет вот такой
Карлсон: Ребята, какие фигуры мы будем использовать, чтобы составить вертолет?
Дети: Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.
Карлсон: Сколько нам понадобится кругов? Треугольников? Овалов? Прямоугольников? Квадратов?
Дети: Три круга, три треугольника, один овал, один прямоугольник и один квадрат.
Дети собирают сначала один большой вертолет вместе с воспитателем, затем каждый самостоятельно за столом.
Карлсон: Вот и получился у нас вертолет, на котором мы можем долететь ко мне на крышу. Полетели. (Дети становятся за Карлсоном и делают один-два круга друг за другом)
Ну вот мы и на месте. Вот здесь я живу. Скажите ребята, что я больше всего люблю?
Дети: Варенье, сладости, конфеты.
Карлсон: Да, вы правы, я это все очень люблю. А конфеты я просто обожаю. Поэтому я собираю фантики от них. Они очень красивые! Но только один раз был сильный ветер и он подхватил все фантики и перепутал. А у меня в каждой коробочке лежали разные фантики. Видите тут и красные и желтые фантики, синие, зеленые, белые. Коробочки все подписаны, цифра на коробочке обозначает сколько фантиков в ней лежало.
Игра «Разложи фантики» (Дети разбирают фантики по цветам, после этого складывают их в коробочки в соответствии с их количеством и цифрой на коробочке)
Карлсон: Большое вам спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Сейчас я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, это игра на внимательность. Вот у меня есть игрушки (показывает на столик)
Игра «Чего не стало»
Карлсон: Сколько тут игрушек?
Дети: пять
Карлсон: После того, как вы закроете глазки, я спрячу одну игрушку, потом вы мне скажете, какую игрушку я спрятал. (Дети закрывают глаза, Карлсон прячет любую игрушку) Какую игрушку я спрятал? Какая она стояла по счету? (ответы детей) (игра повторяется 3-4 раза)
Карлсон: Вы молодцы, очень внимательные! А сейчас давайте немного пошалим. (Дети поднимаются, проводится физминутка)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Карлсон: Ребята, вы знаете домоправительницу, которая приходит к Малышу? Да это Фрекенбок, она такая сердитая всегда! Давайте, чтобы она не сердилась, сделаем ей подарок! Хорошо? Мы подарим ей бусы.
Д\и «Собери бусы» (сначала дети вместе с воспитателем собирают бусы (последовательность геометрических фигур, затем дети самостоятельно каждый собирает свою последовательность)
Карлсон: А теперь давайте спустимся с крыши на улицу и поедем к вам обратно в детский сад, наверное воспитатели вас уже заждались. Вот автобусы с номерами (дети подходят к стульчикам, на которых стоят карточки с цифрами, сначала вы во дворе гуляете, а как только я скажу Внимание! Вы внимательно слушаете, сколько раз я ударю в бубен, в такой номер автобуса вы садитесь.
Игра «Автобус»
Посмотрите ребята, рядом с вашим детским садом стоит дом, скажите, а сколько этажей в этом доме?
Дети: два этажа в этом доме.
Карлсон: А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. (Работа детей на столах и на мольберте) Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
Карлсон: Вот мы вернулись к вам в детский сад. Что вы узнали интересного? Где мы сегодня были? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам наклейки, в виде звездочек. Вы можете выбрать какую захотите, если вам понравилось как мы провели время и было совсем не сложно и интересно, то возьмите звезду с улыбкой, если же вам было не интересно или сложно, то звезду без улыбки. А мне пора возвращаться, до видания!