Приложение МААМ

Конспект игрового занятия 5–7 лет «Русская ярмарка»

Ольга Князева
Конспект игрового занятия 5–7 лет «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение патриотического воспитания, духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Без приобщения детей к национальному искусству, в частности музыкальному фольклору, изначально несущего в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики решить эту задачу просто невозможно.

Методическая разработка игрового занятия по

теме: «Русская ярмарка».

Реализация раздела художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФОП

Публикация «Конспект игрового занятия 5–7 лет „Русская ярмарка“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-7 лет

Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. В художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольника значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.

Цели:

1. Знакомить с фольклорными произведениями.

2. Воспитывать любовь к родному языку.

3. Формировать познавательную активность.

4. Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

Образовательные:

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

• формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Интеграционные области:

Физическая культура, познание, социализация, коммуникабельность

«Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

«Ф.» - Развитие двигательной активности детей;

«П.» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

«С.» - Развитие игровой деятельности

«К.» - Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям.

Настрой на предыдущую деятельность.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детушки малолетушки.

Большие и маленькие, робкие да удаленькие!

Блондины да брунеты, читатели и поэты,

Шутники и хвастунишки, девчонки и мальчишки!

Ехал на ярмарку мужичок и продал мне свой сундучок.

Я сундучок с собой взяла, к вам сегодня с ним пришла.

Что же делать, как нам быть, как же нам сундук открыть?

Дети предполагают.

Чтобы нам сундук открыть, надо песенку сложить

(1)Чёк, чёк, чёк, чёк,

(2) открывайся, сундучок! –

Число три – волшебное….

1 – вариант. Хлопок, правой по левой груди, хлопок, левой по правой груди, по правому колену, по левому колену, притоп правой, левой.

2 хлопка, 2 по коленкам.

в хлопки – традиционная. – хлопок, правые, хлопок, левые, вместе.

(разной интонацией, звучащими жестами).

Сундук открывается, дети рассматривают костюмы, примеряют.

В сундуке лежат товары самые модные, русские народные.

Для девочек сарафаны, да рубашки, коротёны да повязки, чтоб девчонки были красавицами, как из сказки. Коротёны иначе называют душегрейки.

Мальчишкам рубашки - косоворотки, с поясом.

Не хотите ли примерить? Может, кому и подойдёт?

А кому подойдет, тот со мной играть пойдёт.

Перед занятием.

Я к вам в гости собиралась, долго, долго наряжалась.

Сшила красный сарафан, чтоб понравилась я вам!

Посмотрите, оцените, если нравится, скажите!

Красны девицы, да добры молодцы!

Вы примерили наряд?

Тогда наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

У меня для каждого найдется словечко!

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Сашенька хороший, Сашенька пригожий!

Наша Машенька в дому, как оладушек в меду, словно яблочко в саду!

Шапка да шубка – вот и весь мишутка!

А у Димы руки в бок, глаза в потолок, шагнул за порог, упал паренёк!

Котик в избушке печёт ватрушки, тому-сему продаёт, а … не даёт.

Кого приласкала, кого рассмешила, кого добрым словом наградила!

Ох, и детки хороши! Девчонки красавицы! Парни молодцы!

На всех новые обновы: сарафаны расписные, рубахи красные!

Разнаряженый народ на гулянье идёт!

Там шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Кто любит полакомиться сладостями? А кто любит шутки – прибаутки?

Кто любит петь да плясать, себя всем показать?

Ход занятия.

Музыкальный руководитель Солнце ясное встает, просыпается народ и куда ж народ идёт?

Звучит фонограмма «Ярмарка»

Дети – это ярмарка.

Кто скажет для чего народ на ярмарку идёт?

Дети. Покупать товар, продавать товар.

Музыкальный руководитель Совершенно верно. А еще себя показать, на других посмотреть, поиграть, повеселиться.

Как на ярмарке весёлой собрались деревни, сёла.

Да из города народ весь на ярмарку идёт.

А вот и наши ворота.

Трата-та, тра-та-та! Отворились ворота!

Проходи, кому охота, кому не охота, тоже проходи!

Трата-та, тра-та-та! Отворились ворота! Мы идём сквозь ворота!

Дети с педагогом проходят сквозь ворота, проговаривают слова и выполняют ритмичные движения ногами.

А на ярмарку народ всяк по- своему идёт.

На кого моя стрелочка укажет, тот покажет про кого будем рассказывать. Согласны?

Один мужичок с кошёлкой идёт (с плетёной корзиной в виде кошелька, а другой с мешком, а мешок тяжелый, спину гнёт, две девицы на телеге едут, трясутся, ну а две идут пешком меж собой разговаривают. Вот идет мужичок, за веревку козла ведёт, а козел то упирается, сорваться с верёвки старается.

Молодцы, вы показали разных людей… (хлопаем)

Много всякого добра продаётся здесь с утра

Музыкальный руководитель обращает внимание на экран. Посмотрите - ка, ребятки, на торговую палатку.

Продавец. (с экрана) Походи и стар и мал посмотреть на наш товар.

Покупайте одёжки – кепки для Серёжки,

Сарафаны для Яны, Пиджаки да кафтаны…

Музыкальный руководитель. Ну-ка,ну-ка, мужичок, дай примерить пиджачок!

Упражнение «Пиджачок» р. н. мелодия

Музыкальный руководитель.

Чок - чок, чок - чок, хотим примерить пиджачок.

Раз – два, раз – два, проденем руки в рукава.

Ак – ак, ак – ак, примеряем мы пиджак.

Музыкальный руководитель Вот спасибо, мужичок, нам не нужен пиджачок!

Он мне что-то тесноват, - показывать движениями.

а вот Коле маловат, А Сереже он велик…

Забирай пиджак, мужик!

Музыкальный руководитель и дети возвращают пиджаки продавцу. Обращают внимание на другую палатку.

Продавец. Есть ниточки, есть катушечки.

Кому чашки, кому ложки, кому красные сапожки.

Сапоги, сапоги, покупайте сапоги!

Красные сапожки на любую ножку!

Музыкальный руководитель. Вот, сапожки предлагают, кто примерить их желает?

Ой, сапожки хороши, в них мы спляшем от души. Становись, честной народ в наш весёлый хоровод. Вы, ребята, не зевайте и за мною повторяйте.

Упражнение «Сапожки»

Вступление. – Дети с педагогом встают в хоровод.

1-я фраза - дети вместе с педагогом идут по кругу хороводным шагом, руки раскрывать вправо, влево.

2-я фраза – топающий шаг, дугообразные движения руками ладошками вперёд начиная справой стороны влево и наоборот.

3-я фраза – «ковырялочка»

4-я фраза – «шаг с припаданием» вокруг себя на месте.

Музыкальный руководитель. Ну как сапожки, хороши?

Дети. Хороши.

Музыкальный руководитель. Все плясали от души! Похлопаем друг другу!

Музыкальный руководитель. Мы возьмём у вас сапожки. Сколько надо заплатить.

Продавец. Я их вам не продам, просто так отдам не за рублики, не за грошики, а весёлую игру вот на этих ложках.

Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, согласны расплатиться за сапожки игрой на ложках? Я одну весёлую игру знаю, если хотите и вас научу.

Игра «Уж как шла лиса по травке»

Цель. Развитие чувства ритма.

Задачи. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту реакции.

Развивать координацию слуха, голоса и движения.

Учиться работать в коллективе.

Уж как шла лиса по травке,

Нашла грамоту в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Музыкальный руководитель. Ой, спасибо вам за ложки, поразмялись мы немножко. Ой, ребята, чем же это таким вкусненьким пахнет! Давайте принюхаемся!

Дыхательное упражнение.

Цель. Развивать фонационный (озвученный) выдох на звук «М»

Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе.

Продавец. Тары-бары растабары,

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Пирожки, пирожки,

И бублики вот!

Свежие, вкусные –

Сами просятся в рот!

Пышки да ватрушки, кренделя да сушки!

Становитесь в ряд,

Забирайте всё подряд!

Музыкальный руководитель. Пирожки, пирожки, кому надо пирожки?

Сколько стоит ваш товар – калачи да сушки, вкусные ватрушки.

Продавец. Стою на краю, почти даром отдаю. За вкусную песню.

Музыкальный руководитель. А где же нам вкусную песню взять? Кто из вас ребята знает? Кто что может предложить? А может, сможем сочинить?

Музыкальный руководитель. Всем на удивленье – знатное угощенье!

Блинчики да пирожки,

Бублики да сушки, петушки- леденцы, знатные ватрушки,

Пряники да пышки, разбирайте, ребятишки. Парами вставайте, дружно песни сочиняйте.

Ритмическая игра «Вкусная песенка»

Цель. Развивать ритмический слух детей.

Задачи.

• Упражнять в выкладывании ритмического рисунка (хлебобулочные изделия из мукосольки)

• Учить различать длительности звуков.

• Воспроизводить мелодию голосом, проигрывать ритм с помощью звучащих жестов.

«Выложить музыкальную формулу»

Музыкальный руководитель Пирожки мы съели, пряничком закусили, а остальное всё в корзинки положили. (корзинки на столах)

А сейчас можно и отдохнуть. А помогут нам в этом два брата акробата.

Раскрывается ширмочка. На ниточках два акробата (Мажор и Минор).

Музыкальный руководитель. Это кто?

Дети. Клоуны.

Музыкальный руководитель. Да они совсем разные.

Дети. Один весёлый, другой грустный.

Музыкальный руководитель А поют они одну песенку.

Послушайте, это кто поет? (педагог исполняет в миноре и в мажоре)

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель А давайте поможем братьям исполнить песенку. С кем сначала будем петь?

Дети выбирают исполнение.

На торгу, торгу кругом

Ходит Дуня с киселём.

Эй, купите киселя

Кушать будете хваля!

Киселя, киселя,

Кому надо киселя?

Музыкальный руководитель. Как на ярмарке народ, что ему надо, то и берёт. Посмотрите, на Иванушку, хотите узнать, что же он купил на ярмарке?

Тогда предлагаю сыграть в русскую народную песню «Где был Иванушка?». Кто поёт и кто играет, тому скучно не бывает.

Песня «Где был Иванушка?»

Цель. Создать условия для получения детьми положительного эмоционального заряда и удовольствия. (Воздействовать на чувства ребенка).

Развивать ритм, слух, внимание.

Музыкальный руководитель. Вы, ребята, не зевайте и со мною выполняйте.

Где был Иванушка – «спрашивают» - дети разводят руки

На ярмарке – «подбоченились», поворачиваются вправо – влево.

Что купил Иванушка - «спрашивают» - дети разводят руки

Курочку. - «подбоченились», поворачиваются вправо – влево.

Курочка по сеничкам зёрнышки клюёт – пальчиками по коленкам.

Иванушка во горенке песенки поёт. – «тарелочки»

Где был Иванушка – «спрашивают» - дети разводят руки

На ярмарке – «подбоченились», поворачиваются вправо – влево.

Что купил Иванушка - «спрашивают» - дети разводят руки

Уточку. - «подбоченились», поворачиваются вправо – влево.

Уточка по лужице взад вперёд плывёт – «хвостик уточки» ладошки вместе, поворот вправо-влево.

Где был Иванушка – движения повторяются.

Барашика…

Барашик в садике травушку жуёт. – «рожки».

Коровуша деткам молочко даёт - «рожки».

Петрушка. Проходите, примечайте, все, что надо выбирайте.

Кому баранок связочку, кому песню да сказочку.

Кому жирную утку, кому песню-прибаутку.

Сегодня на ярмарке каждый, кто хочет, поёт и хохочет!

Не ради денег, не ради славы, а для потехи и забавы!

А на чём надо играть, вам придётся угадать.

Звучит весёлая плясовая, дети должны узнать и назвать инструменты.

На экране появляются инструменты с соответствующей формулой.

Музыканты подходите, инструменты выносите. И сыграйте веселей для народа и гостей!

Тантамарески «Весёлые музыканты»

Петрушка. За игру благодарю и корзинки дарю.

Музыкальный руководитель. За корзинки благодарим и

Все. «Спасибо» Говорим.

Музыкальный руководитель. Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется. Скажите, весело вам было на ярмарке. Что интересного хотелось бы увидать?

На ярмарке так повелось : песня греет, смех с игрой бодрит, танец

душу веселит, а товар, купленный за слово доброе, пользу

приносит. Вот и вам, ребятки, за весёлые игры да пляски получайте баранок связку. Пора с ярмаркой прощаться, надо домой возвращаться.

Дети за музыкальным руководителем выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Фольклорный праздник «Русская ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаФольклорный праздник «Русская ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! Народ собирается – Наша ярмарка открывается! А на ярмарку народ собирается. А.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет)Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет) Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку – начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Ежегодно в нашем детском саду проходит осенняя.

Осенняя ярмарка — русская народная традиция.Осенняя ярмарка — русская народная традиция. Традиционно в каждый год в нашем детском саду проходит русская народная «Осенняя ярмарка». На ярмарке предоставляются осенние дары, выращенные.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт»Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт» Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4-6 лет «В гости ярмарка идёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Конспект занятия «Экскурсия «Русская печь»Конспект занятия «Экскурсия «Русская печь» Цель:  Используя экспозицию, экспонаты музея познакомить детей с жизнью, бытом русского народа. Задачи: Привлечь внимание к музею, пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия 5–7 лет «Русская ярмарка»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия 5–7 лет «Русская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Князева (УИ 49352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД