Попова Ирина
Методическая разработка игрового пособия «Бизиборд «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игрового пособия :
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие речи.
3. Развитие пространственных представлений.
4. Формирование элементарных математических представлений: цифры, порядковый счет, времена суток и т. д.
5. Нравственное воспитание.
При этом данный бизиборд отличается тем, что направлен и на решение задач нравственного воспитания дошкольников:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к родителям, пожилым людям; учить помогать им; заботиться о домашних животных;
Публикация «Методическая разработка игрового пособия „Бизиборд „Моя семья“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Игры для детей
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям.
Материал выполнения бизидорда : дерево, акриловые краски, металл, пластик, ткань. Все материалы обработаны и безопасны для детей дошкольного возраста, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Размер:50 x 40.
Фоновое изображение: интерьер комнаты семьи.
Основные фигуры: мама, бабушка, котик.
Возможные варианты обыгрывания бизиборда с целью нравственного воспитания:
- помощь маме в домашних хлопотах: накрыть на стол, развесить сушиться белье;
- оказание внимания бабушке – позвонить ей, поговорить, спросить, как здоровье, как дела, забота о старших;
- забота о домашних питомцах – поиграть с ними;
- семейные традиции и обычаи.
В ходе игровых действий с бизибордом воспитатель может задавать ребенку вопросы по нравственному воспитанию, обсуждать какие-либо темы, связанные с игровым пособием, с тем, как ребенок взаимодействует с членами своей семьи. Также можно обыгрывать знакомые сказочные ситуации.
Как использовать элементы бизиборда для игры :
1. Панель «Волшебные нити» : создает 3D-эффект посредством закрепленных на нитях маленьких прищепок, на которые ребенок, оказывая помощь маме, развешивает сушиться одежду, после стирки. Сами карточки одежды размещена в накладном кармане можно также предложить обыграть с кукольной одеждой. Из предложенных карточек нужно выбрать только с изображением одежды, что позволяет закреплять названия предметов одежды, развивается пространственное мышление, моторика рук, щипковый захват. Обыграть панель можно посредством просьбы помочь ребенку разобрать стирку и повесить на веревки сушиться предметы одежды (могут быть подложены карточки с изображением обуви и т. д).
2. Фигура котенка помогает развивать мелкую моторику посредством завязывания шнурка. Ребенок учится заботиться о домашних питомцах, беречь их, ласково обращаться.
3. Помощь маме в приготовлении ужина в д/и «Мамины хлопоты» (овощного супа). Помогая маме подготовить стол, ребенок приобщается к семейным традициям, в частности, совместные ужины, помощь родителям и т. д. С помощью карточек можно закреплять названия овощей, можно предложить найти по цвету или форме такой же овощ, который лежит на столе (огурец, помидор, морковь). Педагог может спросить в чем варят суп- закрепить понятие посуда.
4. «Часы» : на циферблате можно крутить стрелки, что позволяет закреплять цифры, а также периоды суток. Фон у циферблата вращающийся, разноцветный, в процессе кручения двигается как минутная, так и часовая стрелки, которые вызывают движение механизмов внутри циферблата, тем самым вызывая интерес и восторг у детей.
5. «Удивительный телефон»- позволяет закрепить у детей цифры, их вид, порядок счета. С целью нравственного воспитания можно предложить ребенку позвонить бабушке и поговорить с ней. В данном случае помимо развития мелкой моторики, воспитания чувства уважения и заботы о старших родственниках, также происходит развитие связной речи, интонационной стороны речи. С более старшими детьми можно также закреплять номера телефонов экстренных служб: скорой медицинской службы, пожарной охраны, милиции и т. д.
6. Полка с цветами- предназначена для создания сюрпризного момента в бизиборде. Ребенок обнаруживает распустившиеся цветы, которые сделаны из ткани и создают эффект «шуршание». Объяснив ребенку, если ухаживать за растениями, можно вырастит, например, ягоды. (сюрпризный момент-клубничка) Можно предложить ребенку подарить цветок маме или бабушке и объяснить, когда и почему дарят подарки, тем самым закрепляются знания о семейных традициях, ценностях; воспитывается уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям, бережное отношение к живой природе.
7. «Волшебные замочки»- познакомят детей с подручными бытовыми приспособлениями, научат застегивать и растегивать замки на одежде, изучить их функциональность, что способствует ослаблению интереса ребенка к запретным «взрослым» и бытовым приборам и замкам, способствует развитию мелкой моторике рук, пространственному воображению.
8. Клубок ниток- шестеренка, на которую накручена нить, при вращении которой, если крутить вправо- нить наматывается на шестеренку, если крутить влево- перематывается на клубок, что позволяет закрепить пространственные понятия «вправо», «влево», развивает моторику рук.
В ходе игровых действий с бизибордом воспитатель может задавать ребенку вопросы по нравственному воспитанию, обсуждать какие-либо темы, связанные с игровым пособием, с тем, как ребенок взаимодействует с членами своей семьи. Также можно обыграть знакомые сказочные ситуации, выполнить индивидуальную работы.
Механика игры:
1. Панель «Волшебные нити» : создает 3D-эффект посредством закрепленных на нитях маленьких прищепок, на которые ребенок развешивает кукольную одежду или карточки с изображением одежды. Яркая кукольная одежда (карточки) привлекают внимание к бизиборду, позволяют закреплять названия предметов одежды, развивается пространственное мышление, моторика рук, щипковый захват.
2. Фигура котенка помогает развивать мелкую моторику посредством завязывания-развязывания шнурка.
3. Карточки для д/и «Мамины хлопоты» помогают закрепить название овощей, цвет, форму, назначение и название посуды.
4. «Часы» : стрелки часов приводятся в движение простым прикосновением и вращением. Движение стрелок приводит в движение механизмы, которые находятся внутри циферблата.
5. «Телефон» : прокручивая диск, ребенок набирает номер, что способствует развитию мелкой моторики. Также это позволяет закрепить у детей цифры, их вид, порядок счета.
6. Полка с цветами- выполнены из материала фетр, создают эффект «шуршание». Клубничка мягкая и приятная на ощуть- предназначена для сюрпризного момента, вызывает радость от понятия «забота», в результате чего можно получить продукт.
7. «Волшебные замочки»- способствуют развитию мелкой моторики рук, ослабевают «взрослый» запрет на предметы быта в повседневной жизни.
8. Клубок ниток- закрепляет пространственное понятие «вправо», «влево», развивает моторику