Татьяна Владимировна Багаева
Методическая разработка «Графическое изображение словообразовательных моделей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Исходя из практического опыта коррекционно-логопедической работы с детьми с ЗПР мы считаем, что формирование словообразовательных моделей у детей сЗПР не может базироваться только на выполнении многочисленных упражнений, поскольку такая деятельность не соответствует развитию психических функций ребенка.
Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных путей развития словообразовательных моделей у детей с ОНР.
Публикация «Методическая разработка „Графическое изображение словообразовательных моделей“» размещена в разделах
Эффективность моделирующей деятельности при обучении детей словообразовательным моделям обусловлена преобладанием наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста в норме развития, для детей же с задержкой развития – преобладанием наглядно-действенного мышления.
На начальном этапе работы по коррекции и развитию словообразовательных навыков нами широко использовались наглядные модели, при этом используемые наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения морфем, заполнение корневых пустот рисунком.
При этом дети зрительно воспринимают морфемную структуру слова в целом. Такая работа в большей степени имеет пропедевтическое значение, в процессе анализа модели рисунка идет накопление информации о возможном строении слов в русском языке, запечатлевается графический образ многих суффиксов, а также перед детьми раскрывается важное свойство морфем: это смыслы, значения, которые передают важную информацию о слове.