Папки-передвижки

Конспект культурно-досуговой деятельности КВН «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего возраста

Сабира Ахмедова
Конспект культурно-досуговой деятельности КВН «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Красный, желтый, зелёный

Ахмедова Сабира Мамедовна,

воспитатель МБДОУ № 10, г. Кировск, Мурманской области

Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и сознательного отношения к соблюдению этих правил.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Закрепить с детьми правила дорожного движения : обсудить различные ситуации, которые могут возникнуть на улице, при переходе улицу; научить необходимым мерам предосторожности;

Публикация «Конспект культурно-досуговой деятельности КВН „Красный, желтый, зелёный“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов;

• Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Развивающие задачи.

• Продолжать развивать умение различать дорожные знаки;

• Развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать чувства коллективизма в командных играх;

• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Коррекционные задачи.

• Продолжать развивать внимание, память, мышление;

• Повышать уровень зрительной активности по средством дидактической игры (составление целого из частей);

• Развивать координацию руки и глаза.

Демонстрационный материал: загадки, цветные картонные кружки

(красный, желтый, зеленый, макет светофора с 3-мя прорезами для метание мячом, жезл, дорожные знаки.

Раздаточный материал: эмблемы для команд: «светофор», «пешеход», счетные палочки, пешеходный переход /нарисованный на бумаге/, разрезные картинки/ разные виды транспорта/, маленькие мячи для игры «Ловкий пешеход», стихи

Предварительная работа:

-беседа о правилах дорожного движения, о работе светофора, регулировщика;

-чтение рассказов: «Светофор» Б. Житкова, «Зайка велосипедист» В. Клименко, «Происшествие с игрушками» В. Клименко, «Как Буратино ходить учился»- поучительная сказка, в который участвуют дети, прогулка по городу;

- заучивание стихотворений;

-игры «Светофор», «Ловкий пешеход»

Ход:

Восп. Ребята, посмотрите на эту книгу, знаете, о чем говорится в ней? (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка

А всерьез – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня, вы покажете, как знаете правила дорожного движения, в нашей игре участвуют 2 команды: «Светофор» и «Пешеход»

За каждый правильный ответ вы получите зеленый, а не правильный красный кружок. В конце игры подведем итог и определим победителя.

1-е задание: Загадки (каждой команде по 2)

-Не живая, а идет,

Не подвижна, и ведет /дорога/

-Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик /регулировщик/

-Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазье на одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти /светофор/

-Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут /автомобили/

2-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Восп. А теперь ребята я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать такую фразу: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать. Будьте внимательны!

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? /ответ/

• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?/молчание/

• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?/молчание/

• Знает кто, что красный цвет-это значит, хода нет?/ответ/

• Хоккей-игра на льду зимой, вы знаете, что-это игра на мостовой?/молчание/

Физминутка (проводится игра «Светофор»)

Восп. Правила игры такова: на зеленый цвет – идете, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь на корточки

3-е задание: Блиц турнир- вопросы (каждой команде по 7)

• Сколько сигналов у светофора?

• Как называется палочка регулировщика?

Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?

• Для чего нужны дорожные знаки?

• Как дети должны вести себя на улице?

• Где ходят пешеходы? А где ездят машины?

• Там, где нет тротуара, по какой части должны ходить люди?

• Для чего предназначен «островок безопасности»?

• При каком сигнале можно переходить улицу?

• Что такое перекресток?

• Как регулируется движение на улице?

• Как надо вести себя в автобусе?

• Как нужно переходить улицу?

• Как пешеходы должны ходить по тротуару?

4-е задание: Игра «Угадай, какой знак»?

Восп. Ребята, я сейчас каждой команде по очереди буду показывать несколько дорожных знаков, а вы должны их называть /по 4 знака/

Зрительная гимнастика

(Сначала выполняют расслабляющие упражнения, потом тренируют мышцы глазок)

5-е задание: Конкурс капитанов

Восп. А теперь наши капитаны будут соревноваться, показывать позу регулировщика в соответствии сигналом светофора /воспитатель по очереди показывает то красный, то зеленый, то желтый кружок/

6-е задание:

Восп. Ребята, а сейчас каждая команда составит из частей по 3 машины, выиграет та команда, которая быстрее справится, с заданием / по сигналу дети приступают к составлению целого из частей/

7-е задание: (команды по очереди играют)

Восп. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкий пешеход»

Правила игры: пешеходы по очереди переходят перекресток, перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбывать из игры. Попал в желтый – получать право бросить мяч еще раз.

8-е задание:

Восп. Ребята, в этой игре выиграет та команда, которая быстрее и правильнее составит из счетных палочек на столе улицу с двухсторонним движением, тротуаром и пешеходным переходом с «безопасным островком». В этом вам поможет дружба, как говорится «Дружба в делах помощница»

Восп. Вот и подошла к концу наша игра. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, вам понравилась наша игра? какие задания были для вас самыми интересными, трудными?

(высказывание детей).

Восп. Помните ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой, поэтому всегда выполняйте правила дорожного движения

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилось с вами беда!

А сейчас подведем итог и определим победителя / итог: подсчет очков и награждение/

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Итоговое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье»,.

Конспект НОД детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать обобщенное представление о правилах дорожного движения. Задачи НОД: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста месяц физкультурные 2 музыкальные 4 сентябрь Развлечение «В гостях у Петрушки» Досуг «Здравствуй, сад, давай познакомимся» Досуг «Музыкальные.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Спортивный досуг «Красный, желтый, зелёный»Спортивный досуг «Красный, желтый, зелёный» Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения. Задачи: ОО «Познавательное развитие»: 1. Углублять знания детей.

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «Зелёный, желтый, красный» во второй младшей группе йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Виды культурно-досуговой деятельности Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование.

Возможности культурно-досуговой деятельности в развитии творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Передерей Е. П. Модернизация.

Выступление «Виды культурно-досуговой деятельности детей и подростков» Введение. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурно-досуговой деятельности КВН «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего возраста
Опубликовано: 1 января 2018 в 20:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурно-досуговой деятельности КВН «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сабира Ахмедова (УИ 640145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД