Сабира Ахмедова
Конспект культурно-досуговой деятельности КВН «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Красный, желтый, зелёный
Ахмедова Сабира Мамедовна,
воспитатель МБДОУ № 10, г. Кировск, Мурманской области
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и сознательного отношения к соблюдению этих правил.
Программное содержание:
Образовательные задачи.
• Закрепить с детьми правила дорожного движения : обсудить различные ситуации, которые могут возникнуть на улице, при переходе улицу; научить необходимым мерам предосторожности;
Публикация «Конспект культурно-досуговой деятельности КВН „Красный, желтый, зелёный“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов;
• Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Развивающие задачи.
• Продолжать развивать умение различать дорожные знаки;
• Развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать чувства коллективизма в командных играх;
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Коррекционные задачи.
• Продолжать развивать внимание, память, мышление;
• Повышать уровень зрительной активности по средством дидактической игры (составление целого из частей);
• Развивать координацию руки и глаза.
Демонстрационный материал: загадки, цветные картонные кружки
(красный, желтый, зеленый, макет светофора с 3-мя прорезами для метание мячом, жезл, дорожные знаки.
Раздаточный материал: эмблемы для команд: «светофор», «пешеход», счетные палочки, пешеходный переход /нарисованный на бумаге/, разрезные картинки/ разные виды транспорта/, маленькие мячи для игры «Ловкий пешеход», стихи
Предварительная работа:
-беседа о правилах дорожного движения, о работе светофора, регулировщика;
-чтение рассказов: «Светофор» Б. Житкова, «Зайка велосипедист» В. Клименко, «Происшествие с игрушками» В. Клименко, «Как Буратино ходить учился»- поучительная сказка, в который участвуют дети, прогулка по городу;
- заучивание стихотворений;
-игры «Светофор», «Ловкий пешеход»
Ход:
Восп. Ребята, посмотрите на эту книгу, знаете, о чем говорится в ней? (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка
А всерьез – наверняка!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Сегодня, вы покажете, как знаете правила дорожного движения, в нашей игре участвуют 2 команды: «Светофор» и «Пешеход»
За каждый правильный ответ вы получите зеленый, а не правильный красный кружок. В конце игры подведем итог и определим победителя.
1-е задание: Загадки (каждой команде по 2)
-Не живая, а идет,
Не подвижна, и ведет /дорога/
-Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик /регулировщик/
-Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазье на одной ноге
Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти /светофор/
-Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут /автомобили/
2-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Восп. А теперь ребята я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать такую фразу: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать. Будьте внимательны!
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? /ответ/
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?/молчание/
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?/молчание/
• Знает кто, что красный цвет-это значит, хода нет?/ответ/
• Хоккей-игра на льду зимой, вы знаете, что-это игра на мостовой?/молчание/
Физминутка (проводится игра «Светофор»)
Восп. Правила игры такова: на зеленый цвет – идете, на желтый – стоите смирно, на красный – садитесь на корточки
3-е задание: Блиц турнир- вопросы (каждой команде по 7)
• Сколько сигналов у светофора?
• Как называется палочка регулировщика?
• Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее?
• Для чего нужны дорожные знаки?
• Как дети должны вести себя на улице?
• Где ходят пешеходы? А где ездят машины?
• Там, где нет тротуара, по какой части должны ходить люди?
• Для чего предназначен «островок безопасности»?
• При каком сигнале можно переходить улицу?
• Что такое перекресток?
• Как регулируется движение на улице?
• Как надо вести себя в автобусе?
• Как нужно переходить улицу?
• Как пешеходы должны ходить по тротуару?
4-е задание: Игра «Угадай, какой знак»?
Восп. Ребята, я сейчас каждой команде по очереди буду показывать несколько дорожных знаков, а вы должны их называть /по 4 знака/
Зрительная гимнастика
(Сначала выполняют расслабляющие упражнения, потом тренируют мышцы глазок)
5-е задание: Конкурс капитанов
Восп. А теперь наши капитаны будут соревноваться, показывать позу регулировщика в соответствии сигналом светофора /воспитатель по очереди показывает то красный, то зеленый, то желтый кружок/
6-е задание:
Восп. Ребята, а сейчас каждая команда составит из частей по 3 машины, выиграет та команда, которая быстрее справится, с заданием / по сигналу дети приступают к составлению целого из частей/
7-е задание: (команды по очереди играют)
Восп. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкий пешеход»
Правила игры: пешеходы по очереди переходят перекресток, перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбывать из игры. Попал в желтый – получать право бросить мяч еще раз.
8-е задание:
Восп. Ребята, в этой игре выиграет та команда, которая быстрее и правильнее составит из счетных палочек на столе улицу с двухсторонним движением, тротуаром и пешеходным переходом с «безопасным островком». В этом вам поможет дружба, как говорится «Дружба в делах помощница»
Восп. Вот и подошла к концу наша игра. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, вам понравилась наша игра? какие задания были для вас самыми интересными, трудными?
(высказывание детей).
Восп. Помните ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой, поэтому всегда выполняйте правила дорожного движения
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилось с вами беда!
А сейчас подведем итог и определим победителя / итог: подсчет очков и награждение/