Получи документы

Воспитание сочувствия у детей дошкольного возраста

Екатерина Глазова
Воспитание сочувствия у детей дошкольного возраста

Методическая разработка для воспитателей.

Тема «Воспитание сочувствия у детей дошкольного возраста»

Сочувствовать – значит, понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию является одним из свойств человека, как общественного существа. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нём себе подобного. При воспитании у ребёнка гуманных чувств необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще. Речь идёт о развитии общей эмоциональности ребёнка. Эмоциональный человек более активно воспринимает окружающее, проявляет заинтересованность, у него появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. Свойственная маленьким детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. В одних и тех же условиях, дети ведут себя по-разному: одни заботливы, чутки, готовы тотчас же прийти на помощь товарищу, успокоить его, пожалеть, другие равнодушны, эгоистичны, таких детей трогает только то, что касается их лично, третьи агрессивны по отношению к своим товарищам, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что рождение сочувствия у маленьких детей начинается с малого, с простых, на первый взгляд, вопросов детей : «Тебе больно?», «Котёнок-котёнок, а тебе не холодно зимой без ботинок?», «Почему ты печальный?», и т. д. Дети чутко реагируют на проявление недоброжелательности по отношению к ним, искренне тянутся к добрым людям, отзывчивым. Малыш может заплакать, если видит, что плачет его сверстник, у него искажается лицо, как от боли, если он видит, что больно другому. Что это? Подражание? Или искреннее сочувствие? Девочка упала, разбила колено и плачет. Подруга успокаивает её, но девочка не перестаёт плакать, и вдруг подруга говорит ей: «Хочешь, я тоже упаду и разобью колено?» В этих словах и сочувствие, и желание разделить горе подруги, её боль. С умения понять другого начинается путь к добру и справедливости. Воспитатель должен обратить особое внимание именно на первые, порой незаметные попытки ребёнка проявить сочувствие к окружающим его людям, он должен поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребёнок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слёзы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать застыть быстро развивающейся детской душе. Благородные, хотя и незначительные, поступки детей необходимо оценивать. Одобрение взрослых помогает ребёнку убедиться в правильности своих поступков, вызывает желание повторять их, у малыша пробуждается стремление быть хорошим, стать ещё лучше. Слова взрослого, сказанные вовремя, внушительно, обязательно находят отклик в душе ребёнка. В результате таких «уроков» у него постепенно пропадает зазнайство, чувство превосходства, если оно было, и возникает желание делать хорошее для других, быть внимательным, добрым. Учить детей сочувствию следует как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребёнка. Методы и приёмы, используемые педагогом для воспитания у детей гуманных чувств, должны способствовать развитию их эмоциональности, умению видеть человека в каждом конкретном случае, понимать его внутреннее состояние и соответственно менять своё поведение. Сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нём, отказе от своего личного в пользу другого человека – одно из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.

Публикация «Воспитание сочувствия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание сочувствия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2021 в 19:33
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание сочувствия у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Глазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД