Приложение МААМ

Консультация «Изучение цветовой гаммы с детьми»

Колотвина Олеся
Консультация «Изучение цветовой гаммы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение цветовой гаммы с детьми

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.

Подготовила: Воспитатель Колотвина Олеся Васильевна.

Одной из самых больших проблем является изучение цветовой гаммы с детьми. Хочу предложить методику изучения цветовой гаммы с детьми 3-4 лет. В этом возрасте у детей уже достаточно развита речь и поэтому у них развивается не только зрительная память, но и слуховая.

Публикация «Консультация „Изучение цветовой гаммы с детьми“» размещена в разделах

Данная методика рассчитана на 7 дней. В течение 7 дней дети изучают 7 основных цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

День 1.

В первый день недели —понедельник я в беседе рассказываю что в течении недели мы будем знакомиться с цветами радуги. Нарисованную радугу помещаю в уголок природы. С детьми рассматриваем и называем все цвета радуги. Объявляю первый день — красным днем.

В этот день мы касаемся только красного цвета : собираем домик только из красных кубиков, читаем книгу красного цвета, рисуем рисунок на занятии только красным карандашом (рисуем ягоды красной смородины).

Во время обеда мы тоже не забываем про наш красный день и пользуемся салфетками красного цвета.

После сна играем с красным мячом.

Таким образом в течении дня стараемся как можно чаще обращать внимание на красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.

Даем домашнее задание детям и родителям : во вторник одеть одежду, содержащую оранжевый цвет.

День 2.

Вторник — оранжевый день. Обращаем внимание на одежду детей. Обсуждаем у кого в одежде присутствует оранжевый цвет.

Находим на радуге оранжевый цвет.

На музыкальном занятии слушаем «Оранжевую песню», автор текста (слов) : Арканов А. Композитор (музыка) : Певзнер К. Обсуждаем песню, обращаем внимание что именно нарисовал мальчик в песне.

Проводим игру «Цветные баночки» : берем 2 контейнера, на каждом из которых приклеены красный и оранжевый кружочки. Детям даются шарики двух цветов —красные и оранжевые. Задача: разложить шарики в контейнеры в зависимости от цвета.

После сна рассматриваем картинки животных с оранжевой (рыжей) окраской: белка, лисица, тигр, леопард. Выделяем что в них общее —это цвет и снова называем его. В течении всего дня опираемся только на оранжевый цвет!

День3.

Среда — желтый день.

При встрече детей я каждому дарю жёлтый цветочек (сделан из бумаги). Когда все собрались, обсуждаем что общего в тех цветах что я подарила детям? Как называется этот цвет? Какие предметы желтого цвета есть в группе?

Находим на радуге желтый цвет.

На занятии по лепке лепим колобка из желтого пластелина.

На прогулке обращаем внимание на цветущие одуванчики. Еще раз называем их цвет. Что еще желтого есть в природе? (Солнце)

Во время обеда пьем компот из желтых кружек (нам повезло что именно эти кружки у нас в группе).

После сна играем в игру «Светофор» : дети становятся по одну сторону паласа, ведущий по другую его сторону. Ведущий называет цвет, например, красный, дети ищут такой цвет у себя в одежде. Если такой цвет имеется, то дети спокойно проходят мимо ведущего. Если же такого цвета нет, то надо попытаться увернуться от ведущего и перебежать на другую сторону паласа. Нахзываем только 3 изученных цвета. Таким образом, мы не только повторяем цвета красный и оранжевый, но и закрепляем желтый цвет.

День 4.

Четверг — зелёный день.

При встрече детей повязываю им на шею зеленые платочки (по типу пионерских галстуков). Объявляю что сегодня зелёный день и сегодня мы защитники всего зеленого на земле, защитники природы. Вспоминаем что в природе зеленым цветом : трава, листья на деревьях, гусеницы и т. д.

Находим на радуге зеленый цвет, повторяем уже известные нам цвета.

На прогулке рассматриваем зелень в природе. Поливаем посаженные клумбы на приусадебном участке. Делаем акцент на защите растений и всей природы в целом.

Перед обедом моем руки и обращаем внимание что полотенца у нас зеленого цвета.

После сна играем с зеленым мячом, строим дом из конструктора зеленого цвета.

Играем в сюжетно — ролевую игру «В гостях». Представляем ситуацию что мы приглашены в гости. Выбираем хозяев и гостей. Хозяева расставляют посуду (соотносят блюдца и бокалы по цветам, гости же дарят подарки одного цвета —зеленого. Задача гостей: в группе найти предметы зеленого цвета для подарка. Одновременно закрепляются изученные цвета и вспоминаем правила поведения в гостях и за столом.

День 5.

Пятница — голубой день.

На потолок приклеиваем шарики голубого цвета имитируя небо. При встрече детей обращаем их внимание на голубое небо над головой. Объявляем день — голубым днем. Вспоминаем где нам встречается голубой цвет.

Находим на радуге голубой цвет.

На занятии по рисованию рисуем море.

На прогулке рассматриваем небо.

Играем в игру «Капельки» : собираем капельки (красные. Оранжевые, зеленые. Желтые и голубые в стаканчики того же цвета.

Даем задание на дом : принести игрушку синего цвета.

День 6.

Понедельник — синий день.

День начинаем с уже знакомой игры «Светофор», повторяем цвета : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой. Вводим синий цвет. Некоторые дети знают уже этот цвет. Они и покажут его тем детям, которые его не знают. Рассматриваем в группе синие предметы.

Находим на радуге синий цвет.

Знакомимся с игрушками. Принесенными детьми из дома (каждый ребенок говорит что за игрушку он принес, как её звать и т. д.).

Играем в «Магазин детских игрушек», но все игрушки берем только синего цвета (используем и те что принесли из дома).

За обедом пользуемся синими салфетками.

Постоянно обращаем внимание на синие предметы.

Играем с синими машинами.

Читаем сказку «Сказка о пингвиненке, который мечтал стать синим» Автор Большакова Елена.

Играем в игру «светофор», используем уже 6 известных нам цветов.

В конце дня каждому ребенку дарим синий флажок.

День 7.

Вторник — фиолетовый день.

При встрече детей обращаем внимание на радугу, помещенную в уголок природы. Называем все её цвета. Приходим к выводу что теперь все цвета нам знакомы.

В течение дня акцентируем внимание на фиолетовый цвет : находим его в одежде, игрушках, предметах мебели.

На прогулке рисуем на асфальте мелками фиолетового цвета.

После сна смотрим мультфильм «Веселая радуга. Фиолетовый цвет».

Раскрашиваем раскраску «Лунтик».

Играем в игру «Разноцветный город». Для игры использовали блоки Дьенеша. Из фигур красного, желтого и синего цветов строим домики. Из зеленых строим забор. И так далее на сколько хватит фантазии.

В конце 7 дня я дарю детям маленькие радужки, в знак того, что дети изучили 7 цветов радуги. Еще раз с ними по радужкам повторили все 7 цветов.

Таким образом в течение 7 дней дети в игре, беседах, на занятиях изучили 7 цветов радуги. Старалась работу строить так, чтобы дети сами находили предметы заданных цветов. Каждый день я сама старалась одеть одежду, цвет которой бы совпадал с цветом дня. Очень буду рада, если моя методика по изучению цвета поможет кому-нибудь в работе с детьми!

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Изучение цветовой гаммы с детьми»
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Изучение цветовой гаммы с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Колотвина Олеся (УИ 2059853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД