Алена Гайдова
Методическая разработка Дидактическое игровое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Дидактическое игровое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности»
для детей дошкольного возраста «Соблюдай правила!»
Авторы: Гайдова Алёна Анатольевна
Паспорт методической разработки
«Дидактическая игра/ игровое пособие для дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности «Соблюдай правила!»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- ОБЖ, безопасность. Игры, дидактические пособия
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Уголки и центры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Предметный мир. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Показатели Характеристика разработки
Название дидактической игры/ игрового пособия дидактическое игровое пособие для дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности «Соблюдай правила!»
Основная тема игры/игрового пособия - содействие в повышении эффективности работы по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, привитию им навыков безопасного поведения на дороге и в быту.
Возрастная группа (группы) дошкольников, для которых подходит игра/игровое пособие со средней до подготовительной к школе группы.
Аннотация дидактической игры/ игрового пособия (одно предложение) пособие «Соблюдай правило!» представляет собой расположенные в складной коробке, конверты с разнообразными играми и заданиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности.
Оборудование и пространство проведения дидактической игры/использования игрового пособия групповое помещение.
Планируемые результаты проведения дидактической игры и их показатели устойчивые знания у воспитанников по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.
Аналоги дидактической игры/ игрового пособия (если есть) настольно-печатные игры
2. Методика использования игрового пособия
Дидактическое игровое пособие «Соблюдай правила!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель использования данного пособия : обобщать и закреплять знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, развивать словесно-логическое мышление, воображение, концентрацию внимания, умение в употреблении пространственных представлений «слева, справа, между и т. д.», мелкую моторику, содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отражённым в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместной игре с игровым пособием у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.
Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей старшего дошкольного возраста по некоторым темам образовательной программы ДОУ, а также помогает ребенку знакомиться с правилами дорожного движения и правилами пожарной безопасности.
Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС ДО:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам;
• безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надежности и безопасности их использования.
В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми и развивающими элементами.
Данное пособие можно применять в разных видах детской деятельности :
игровая деятельность – игры на закрепление знаний о дорожных знаках «Мемори»
двигательная деятельность – применение полученных знаний на мероприятиях типа: «Осторожно, пешеход», «Двигайся по стрелкам», «Регулировщик».
познавательная деятельность – игры и задания для обучения детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности.
Во время образовательной деятельности с детьми используются следующие задания:
Задание № 1. «Сосчитай и запиши число».
Задание № 2. «Составь картинку».
Задание № 3. «Установи закономерность и продолжи ряд».
Задание № 4. «Раскрась пластилином или пальчиковыми красками».
Задание № 5. «Найди тень»
Задание № 6. «Судоку «ППД».
Задание № 7. «Раскрась по образцу»
Задание № 8 «Лабиринты».
Задание № 9 «Соедини недостающие фрагменты знаков и назови их»
Задание № 10 «Соедини дорожные знаки с их тенью»
Задание № 11 «Обведи пунктирные линии»
Задание № 12 «Что лишнее в ряду, найди и обведи»
Задание № 13 «Обведи буквы, прочти слово и соедини его с соответствующей картинкой»
Задание № 14 «Аппликация – пазлы»
Задание № 15 «Цифровой пазл»
Задание № 16 «карточки последовательности, разложи от меньшего к большему и наоборот»
Задание № 17 «Напиши пропущенное число»
Задание № 18 «Сосчитай и поставь знак <,> или =.
Задание № 19 «Дорожные знаки»
Задание № 20 «Не играй с огнём»
Задание № 21 «Найди половинку»
Задание № 22 «Найди пару»
Задание № 23 «вправо – влево»
Цель для всех заданий едина:
• Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
• Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
• Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности.
Способы, которыми обеспечивается индивидуализация образовательного процесса и позитивная социализация детей с ОВЗ, одаренных и др.
Дидактическое игровое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности – это пособие, наполненное разнообразными, стимулирующими деятельность детей развивающими и дидактическими материалами. В пособии всё полностью доступно. Все дети группы имеют возможность заниматься с данным пособием в свободной самостоятельной деятельности.
Дидактическое игровое пособие мобильное и легкое в использовании. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать как в различных видах детской деятельности и в зависимости от поставленных задач, так и с одаренными детьми с усложнением и дополнением заданий в разных возрастных группах.
Способы, которыми обеспечивается поддержка детской инициативы.
Считаем, что большую роль в поддержке детской инициативы, активности и самостоятельности играет взрослый. Были определены следующие способы :
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;
поддержка самостоятельности в разных видах деятельности;
словесное поощрение;
стимулирование детской деятельности;
повышение самооценки;
создание ситуации успеха.
Педагогическое наблюдение в процессе использования данного игрового пособия показывает следующие результаты:
Дети знают, что такое:
1. Дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т. д.)
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
10. Огнеопасные предметы и правила пожарной безопасности.