Виктория Борздова
Дидактическая игра с гидрогелевыми шарами «Удивительные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Предисловие:
Мы с детьми провели опыт, прежде чем начать играть с гидрогелевыми шариками-аквагрунтом. Наши ребята в детском саду наблюдали, как чудо-шарики «росли», постепенно увеличивались в размерах, напитывались водой. Для детей это было настоящее волшебство!
Ребятишки сами переложили из упаковок сухой аквагрунт в прозрачный контейнер прямоугольного размера. Посмотрели, как выглядят шарики (маленькие и твердые на ощупь, размером с черную перчинку- приправу). Затем шарики залили прохладной водой и оставили набухать на столе в группе. «Рос» аквагрунт у нас, как и указано было на упаковке около пяти-шести часов. Но это не мешало детишкам бегать и наблюдать за интересными превращениями из малышек-горошинок в красивейшие, прозрачные волшебные шарики.
Публикация «Дидактическая игра с гидрогелевыми шарами „Удивительные шарики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Наконец, опыт был окончен, и дети увидели, насколько наши шарики увеличились в размере. Вначале опыта они с трудом покрывали дно, а в конце опыта они уже не помещались в контейнер.
Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, интересный и необычный материал, он прекрасно подходит для сенсотрного развития ребят. Дети брали их в ручки, гидрогелевые шарики выпадали из рук и прыгали по комнате. Ребята с радостью и веселыми криками их догоняли, снова роняли и догоняли. Эмоции их переполняли.
Игры с гидрогелевыми шариками- аквагрунтом :
1. «Релаксация»
Цель: снять эмоциональное напряжение детей, помочь расслабиться, раскрепоститься.
Если гидрогель насыпать в пластиковый контейнер, то получится прекрасный бассейн для пальчиковых игр. Самое простое, что можно с ним делать, это опускать пальчики в него и перебирать шарики. Такая возня умиротворяет, успокаивает детей. Снимает стресс.
Перед началом игры необходимо провести с детьми беседу о том, что аквагрунт нельзя брать в рот, т. к. он не съедобный, облизывать пальцы во время игр и др.
2. «Разложи по цветам»
Цель: закреплять умение различать и называть цвета.
С помощью гидрогеля можно изучать с ребенком цвета. Раскладывать шарики по соответствующим по цвету стаканам или тарелкам. А так же сортировать аквагрунт по размеру.
4. Игра «Лови шарики»
Цель: Развивать координацию движений, общую моторику, внимание, развивать наглядное и действенное мышление. Формирование правильной хватки рук. Развивать ловкость.
Воспитатель предлагает детям поехать на рыбалку, и самим поймать шарики- «рыбки». Вылавливать из воды гидрогелевые шарики необходимо с помощью ложки или ситечка.
.5. Игра «Волшебные узоры».
Цель: Развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.
Оборудование: шаблоны с рисунками (зайчик, посылка, лодка, петрушка, цапля, машина, самолет, черепаха и др., аквагрунт
Воспитатель сообщает детям о том, они будут выкладывать шариками красивую картину по заранее заготовленному шаблону. Затем воспитатель раздает детям материал, давая возможность детям выбрать карточку. Выкладываем шарики на выданные шаблоны.
По завершении работы, детьми обсуждается расположение шариков, воспитатель хвалит детей, вызывает положительное отношение к итогу работы.
6. Игра «Что спрятано?»
Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.
Педагог закапывает в ёмкость с шариками гидрогеля какой – либо предмет и просит найти его. Далее закапывает несколько предметов и предлагает найти их.
Фантазии ребенка нет предела! Дайте ему свободу в исследовании нового материала, и он будет просто счастлив!