Валентина Падур
Методическая разработка «Что мы знаем о космосе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Что мы знаем о космосе?"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
ТЕХНОЛОГИИ: Здоровесберегающая, игровая, развивающего обучения,
ИКТ (мультимедийная).
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Чтение художественной литературы (приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).
Публикация «Методическая разработка „Что мы знаем о космосе?“» размещена в разделах
Задачи:
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) :
-Закреплять знание детей о космосе, планетах нашей солнечной системы;
Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением «По порядку все планеты назовет любой из нас…», «Роботы», «Взлет ракеты» - развивать речевую и общую моторику, умение запомнить перечисленные планеты, совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики;
-Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи) :
- Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
- Продолжать помогать детям, правильно согласовывать слова в предложении;
- Совершенствовать звуковую культуру речи, отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, слоговую структуру слов и фонетическое восприятие.
Социализация: (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) :
- Совершенствовать личностные качества детей для самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу, познавательную активность, ответственность);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;
Чтение художественной литературы: (приобщение к художественному слову; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).
- Введение детей в тему стихотворения «Неизвестная планета» путем просмотра видеоролика;
- Воспитывать навык совместного слушания и просмотра, соотносить картинки с текстом.
- Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;
Материалы и оборудование:
Набор открыток с изображением планет, бусы, ракета, игрушки - самоделки, экран, видеоролик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «Космос»?
Ожидаемые ответы детей: Звезды, планеты, космонавты, ракета, солнечная система, космический корабль, космодром, метеориты, кометы, орбитальная станция, Солнце, Луна, Земля, инопланетяне и т. д.
Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем 12апреля?
Ожидаемые ответы детей: День космонавтики.
Почему этот день так называется?
Ожидаемые ответы детей: Потому что слово космонавтики, образовано от слова космонавт, то есть, человек, летающий в космос. А первым человеком, покорившим космос, был космонавт нашей страны Ю. А. Гагарин. Потому, что в этот день наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос, (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
Игровое упр-е «Что лишнее?»
На ковролине в ряд выставляются планеты и ракета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка лишняя?
Ожидаемые ответы детей: Лишняя ракета, потому, что на всех остальных картинках изображены планеты нашей солнечной системы, а ракета – это космический транспорт; летательный аппарат.
Воспитатель: Давайте посчитаем эти планеты. А какой планеты нет в этом ряду? И какая по счету она должна быть?
Ожидаемые ответы детей: Нет планеты Земля, она третья по счету. Картинку с изображением планеты Земля дети ставят третьей по счету.
Воспитатель: Правильно, и мы с вами сейчас назовем все планеты по - порядку
Игровое упр-е: «По порядку все планеты назовет любой из нас…» (пальчиковая гимнастика).
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Порядок с планетами мы навели.
Планеты у нас есть на картинках, а я предлагаю вам нарисовать всем вместе картинку «Какой он – космос?». Рисовать мы будем с помощью бус. Эта техника вам хорошо знакома.
Давайте решим кто, что будет рисовать?
Ожидаемые ответы детей: Луну, кратеры, звезды, ракету, комету.
Каждый ребенок выбирает себе бусы по цвету, раскладывают бусы на полу и выкладывают свой узор.
Игровое упр-е «Какой он – космос?» (рисование бусами)
Цель: совершенствовать умение создавать силуэты различных фигур, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность, ответственность.
Оборудование: бусы, нанизанные на ниточку.
Техника упр-я : растягивание указательными пальцами – это узкая дорожка; растягивание вверх и вниз указательным и большим пальцами – это широкая дорожка; ладошка кладется на узкую дорожку из бусин и выполняются закручивающие движения – это улитка; найти середину на узкой дорожке из бусин и указательным пальцем подвинуть середину вниз – это птичка и т. д.
Дети садятся перед экраном.
Воспитатель: Представления о космосе у вас замечательные.
Ребята, почему – то космос лучше всего подходит для фантастики и поэтому писатели и режиссеры пишут и снимают мультфильмы и кино, воплощая свои фантастические представления о космосе.
Я написала стихотворение о неизвестной планете и представила его в картинках. Давайте посмотрим.
Презентация стихотворения «Неизвестная планета».
Есть далекая планета -
Там пустынно и темно.
Так, как солнечного света
На планете нет давно.
Солнца нет и жизни нет –
Так уж длится много лет
Но однажды над планетой
Вихрем пронеслась комета,
Вспышкой яркою своей
Изменила все на ней.
В небе звезды появились,
Ярко – ярко засветились.
А с рассветом солнце встало,
Над планетой засияло.
И конечно лучик света
Обогрел планету эту.
Камни цвет свой поменяли,
Разноцветными вмиг стали.
Ой – ой – ой! Вот это да -
Ах, какая красота!
Вся природа расцвела
И планета ожила.
Неизвестная планета
От Земли так далека…
И, поэтому, наверное
Не изучена пока.
Автор Падур В. П.
Воспитатель: Ребята, почему планета называется «неизвестная»?
Ожидаемые ответы: Потому, что про нее еще никто не знает.
Воспитатель: Чтобы планета стала известной ее надо изучать, исследовать.
Есть такая наука - Астрономия. Астрономия занимается изучением всех планет, объектов в космическом пространстве.
Как вы думаете можно на эту «Неизвестную планету» отправить космический корабль? Он полетит стремительно, быстро к далекой планете.
Воспитатель: Только полететь туда могут не космонавты, а роботы, т. е. наши игрушки – самоделки, которых мы заранее сделали.
Берите своих роботов и покажем, как роботы любят тренироваться.
Игровое упр-е «Вышли роботы гулять» (Речь с движениями).
Вышли роботы гулять, 1,2,3,4,5.
Не сгибая ножки, ручки,
Мы дотянемся до тучки.
Руки в стороны и вниз,
На стопу всю опустись.
Вправо, влево повернулись
И вперед чуть – чуть нагнулись.
Выпрямились, ножки вместе,
А теперь прыжки на месте.
Встали прямо (ровно) и опять,
Роботы идут гулять.
Автор Падур В. П.
Давайте посадим их в кресла и пристегнем, чтобы в полете с ними ни чего не случилось. Ракета стоит на старте, им пора лететь.
Игровое упр-е «Ракета».
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – скоро взлет.
Ведь лететь до той планеты
Нужно будет ровно год.
Но в полете им не страшно,
Каждый ведь из них атлет.
Пролетая над Землею,
Роботы передают привет.
(частичное изменение стихотворного текста выполнено Падур В. П.)
Воспитатель: Роботы благополучно улетели на Неизвестную планету. Ребята, что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?
Спасибо всем за работу, давайте попрощаемся с нашими гостями.