МААМ-картинки

Методическая разработка «Чему я научусь к концу учебного года?»

Светлана Каперская
Методическая разработка «Чему я научусь к концу учебного года?»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная программа «От рождения до школы

Мы работаем по основной образовательной программе

«От рождения до школы».

Цель программы: обеспечивать всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей; создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Публикация «Методическая разработка „Чему я научусь к концу учебного года?“» размещена в разделах

Принципы программы: прежде всего данная программа ориентирована на развитие личности ребёнка и ориентирующая педагога на индивидуальные особенности ребенка. В программе отсутствует жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

«Региональный компонент»

В детском саду реализуется Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016г. в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования по пяти образовательным областям: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Для детей 4 - 7 лет Программа также предусматривает реализацию регионального компонента «Родной край». С целью включения воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Алтайского края.

«Формирование элементарных математических представлений»

Количество и счет:

1. создает множества (группы предметов) из разных по качеству элементов;

2. умеет разбивать множества на части и воссоединять их;

3. понимает, что множество больше части, а часть меньше целого множества;

4. сравнивает разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определяет большую (меньшую) часть множества или их равенство;

5. считает до 10;

6. умеет образовывать числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе);

7. сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10;

8. умеет получать равенство из неравенства (неравенство из равенства,

добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего

количества один;

9. понимает отношения рядом стоящих чисел (5 <6 на 1, 6> 5 на 1);

10. считает в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

11. знаком с цифрами от 0 до 9;

12. осуществляет порядковый счет в пределах 10, различает вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»;

13. понимает, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета;

14. знает количественный состав числа из единиц в пределах 5.

Величина:

1. устанавливает размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины;

2. систематизирует предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине, соотношение между ними по размеру;

3. сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно с помощью третьего (условной меры);

4. находит предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

5. понимает, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре);

6. называет части, полученные от деления, сравнивает целое и части, понимает, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Форма:

1. знаком с овалом, имеет представление о четырехугольнике;

2. анализирует и сравнивает предметы по форме, находит в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д. ;

3. имеет представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве:

1. ориентируется в окружающем пространстве; понимает смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около);

2. двигается в заданном направлении, меняет его по сигналу, в соответствии со знаками-указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

3. определяет свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

4. ориентируется на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени:

1. имеет представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки;

2. устанавливает последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением

1. Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту. Имеет представление о свойствах и качествах материала, из которых сделан предмет. Умеет

самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать их свойства и качества.

2. Умеет сравнивать и классифицировать предметы.

3. Имеет представление о прошлом некоторых предметов.

Ознакомление с социальным миром

1. Имеет расширенные представления о профессиях.

2. Имеет представление об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности.

3. Имеет представление о культурных явлениях (цирке, музее и т. д., их атрибутах, значении в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

4. Владеет понятием «деньги», знает их функции.

5. Имеет элементарные представления об истории человечества. Имеет представление о произведениях искусства.

6. Имеет представление о технике, используемой человеком в труде.

7. Имеет представление о малой Родине, ее традициях и достопримечательностях.

8. Знает основные государственные праздники.

9. Имеет представление о РФ, ее столице, флаге, гербе и мелодии гимна.

10. Имеет представление о Российской армии.

«Развитие речи»

Развивающая речевая среда:

1. с интересом рассматривает изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, монеты, марки, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисункам

разных художников, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин;

2. делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, зная источник информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки);

3. в повседневной жизни использует формы выражения вежливости (просить прощения, извиняться и т. п.);

4. способен решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря:

1. употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду;

2. подбирает существительные к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник, с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно);

3. употребляет в речи слова в соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи:

1. правильно и четко произносит в словах звуки;

2. различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с- ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л - р;

3. определяет место звука в слове (начало, середина, конец);

Грамматический строй речи:

1. согласовывает слова в предложении: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зеленое брюшко);

2. определяет неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании гласных, умеет самостоятельно ее исправить;

3. знаком с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, солонка, учитель, строитель);

4. образует однокоренные слова (медведь – медведица – медвежонок – медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал – выбежал – перебежал);

5. правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении;

прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные;

6. составляет по образцу простые и сложные предложения;

7. использует прямую и косвенную речь.

Связная речь:

1. умеет поддержать беседу;

2. развита диалогическая речь: участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их;

3. высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие;

4. развита монологическая форма речи;

5. связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

6. рассказывает (по образцу) о предмете, содержании сюжетной картины, составляет рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием;

7. составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;

8. составляет небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

«Рисование, лепка, аппликация, конструирование»

Изобразительная деятельность

Предметное рисование

1. передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений;

2. передает положение предметов в пространстве на листе бумаги, движения фигур;

3. располагает предмет на листе с учетом его пропорций;

4. владеет приемы рисования различными изобразительными материалами;

5. сформирован навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;

6. рисует акварелью в соответствии с ее спецификой;

7. умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносит мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисует концом кисти мелкие пятнышки;

8. знает новый цвет (фиолетовый) и оттенки (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый);

9. смешивает краски для получения новых цветов и оттенков.

Сюжетное рисование:

1. создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений;

2. располагает изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Декоративное рисование:

1. знаком с изделиями народных промыслов, дымковской и филимоновской игрушках и их росписи;

2. знаком с городецкой росписью, ее цветовым решением, с росписью Полхов-Майдана;

3. составляет узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи;

4. умеет создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.);

5. расписывает бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка:

1. лепит с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки);

2. умеет лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом;

3. лепит предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

4. передает в лепке выразительность образа, лепит фигуры человека и животных в движении;

5. умеет лепить по представлению героев литературных;

6. пользуется стекой, лепит аккуратно, тщательно моет руки по окончанию лепки.

Декоративная лепка:

1. лепит птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.);

2. умеет украшать узорами предметы декоративного искусства;

3. расписывает изделия гуашью, украшает их налепами и углубленным рельефом.

Аппликация:

1. разрезает бумагу на короткие и длинные полоски; вырезает круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывает геометрические фигуры квадрат - в два–четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники;

2. вырезает одинаковые фигуры, их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам.

Конструктивно-модельная деятельность:

1. устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;

2. умеет создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.);

3. выделяет основные части и характерные детали конструкций;

4. умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

5. работают коллективно, объединяют поделки в соответствии с общим замыслом, договариваются.

Пальчиковая гимнастика:

1. развита речь, артикуляционный аппарат;

2. внимателен, запоминает, интонационно выразителен;

3. чувствует ритм;

4. сформировано понятие звуковысотности.

Слушание музыки:

1. знаком с творчеством П. И. Чайковского, произведениями из «Детского

альбома»;

2. различает трехчастную форму;

3. знаком с танцевальными жанрами;

4. выражает характер произведения в движении;

5. определяет жанр и характер музыкального произведения;

6. запоминает и выразительно читает стихи;

7. выражает сове отношение к музыкальному произведению в рисунке.

Распевание, пение:

1. поет выразительно, протягивая гласные звуки;

2. сопровождает пение интонационными движениями;

3. самостоятельно придумывает продолжение или короткие истории к песням;

4. аккомпанирует на музыкальных инструментах;

5. поет соло, подгруппой, цепочкой, «закрытым звуком»;

6. расширен певческий диапазон.

творчество.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. имеет представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;

2. имеет представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения);

3. проявляет интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

1. сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком;

2. способен самостоятельно замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде;

3. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Физическая культура

Обеспечение гармоничного физического развития:

1. сформирована правильная осанка; осознанно выполняет движения;

2. развита быстрота, сила, выносливость, гибкость;

3. легко ходит, бегает, отталкивается от опоры;

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. имеет представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;

2. имеет представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения);

3. проявляет интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

1. сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком;

2. способен самостоятельно замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде;

3. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Физическая культура

Обеспечение гармоничного физического развития:

1. сформирована правильная осанка; осознанно выполняет движения;

2. развита быстрота, сила, выносливость, гибкость;

3. легко ходит, бегает, отталкивается от опоры;

«Социально –коммуникативное развитие»

1. Имеет представление об изменении позиции в связи с взрослением, имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем.

2. Проявляет уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

3. Имеет представление о семье и ее истории, создает простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.

4. Знает профессию членов своей семьи.

5. Проводит оценку окружающей среды.

6. Участвует в оформлении групповой комнаты, зала к праздникам.

7. Имеет представление о себе, как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности.

8. Участвует совместно с родителями в мероприятиях детского сада.

9. Соблюдает правила личной гигиены, самостоятельно устраняет неполадки в своем внешнем виде.

10. Умеет правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдает культуру поведения за столом.

11. Быстро и аккуратно одевается и раздевается, соблюдает порядок в шкафчике.

12. Положительно относится к труду, выполняет посильные трудовые поручения, бережно относится к материалам и инструментам.

13. Оценивает результат своей работы.

14. Помогает взрослым поддерживать порядок в группе.

15. Добросовестно выполняет обязанности дежурных.

16. Ухаживает за растениями в уголке природы.

17. Проявляет чувства благодарности людям за их труд.

18. Рассказывает об явлениях неживой природы, знает правила поведения во время грозы, способы оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

19. Соблюдает правила дорожного движения.

20. Знает названия ближайших к детскому саду улиц и улице, на которой живет ребенок.

21. Знает дорожные знаки «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный пешеход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

22. Соблюдает правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

23. Знает источники опасности в быту.

24. Знает о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Имеет представление о работе службы спасения – МЧС, знает номера телефонов «101», «102», «103».

25. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Месячник безопасности накануне нового учебного годаМесячник безопасности накануне нового учебного года Мы, взрослые, прекрасно знаем, что наш мир полон неожиданностей. Опасности подстерегают на каждом шагу. В результате пожаров, транспортных.

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Поделка для коллег к Дню знаний и началу учебного годаПоделка для коллег к Дню знаний и началу учебного года Дорогие педагоги, коллеги! Вот и пролетело незаметно жаркое лето. Наступил замечательный праздник - 1 сентября. День знаний праздник волнующий,.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Итоги учебного года и…Итоги учебного года и… Размышления на тему. Очередной учебный год подошёл к концу. И сегодня, дорогие друзья, мне хотелось бы пригласить вас к некоторым размышлениями.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Стихотворение к началу учебного года «Вот и сентябрь за окном» Поздравление педагогам к началу учебного года. Вот и сентябрь за окном, И снова новые заботы. Заброшен снова будет дом, Уставшая,идешь с.

Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете.Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете. Совсем недавно во всех школах прозвенел первый звонок нового учебного года. В стенах дошкольных образовательных учреждений звонок, зовущий.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Чему я научусь к концу учебного года?»
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Чему я научусь к концу учебного года?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каперская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД