Получи документы

Методическая разработка «Бизиборд»

Ирина Якубенко
Методическая разработка «Бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель методической разработки : развитие речи, мелкой моторики рук, а так же внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности с помощью доски «Бизиборд»

Задачи:

изучить методическую литературу по данной теме

подобрать материал для изготовления «Бизиборда»

разработать игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики и речи детей

Публикация «Методическая разработка „Бизиборд“» размещена в разделах

Как только была изучена соответствующая литература, совместно с родителями мы начали подбирать материал для нашей доски. Он обязательно должен быть прочный, а главное безопасный для детей. Так же нами было принято решение изготовить 2 доски, и периодически их менять.

Описание бизиборда :

Размер: 80*50 см.

Основа бизибордов :

Бизиборды изготовлены из деревянных мебельных щитов.

Материал:

В качестве основного материала мы использовали различную фурнитуру: дверные шпингалеты, крючки, дверная ручка, колеса от тележки, щеколды, молния, крючки для одежды, выключатели, розетка, ручка с колечками, замок, пластиковые крышки от питьевого йогурта, спиннер, счеты, шнурки, диск от телефона, игровая детская телефонная трубка, застежки (тип карабин, держатель для проводов, дверные петли, крючок, детский игровой циферблат

Создавая развивающие доски, нами была внесена полезность в каждый элемент данных досок. Играть в Бизиборд можно как самостоятельно, так и с педагогом. Время игры ребенка с данными развивающими досками в среднем 15-20 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 3-х лет.

Игровые задания из методической разработки «Бизиборд»

1) «Раскрути Спиннер»

Цели:

концентрация внимания;

развитие мелкой моторики рук.

Спиннер, это современный гаджет,игрушка, которая имеет разные размеры, и состоит в основном из нескольких частей:

• корпус на подшипнике и внешние подшипники

Выглядит эта игрушка-антистресс как плоская конструкция, которую можно привести в действие, нажав с разной силой на боковую грань крыла, тем самым заставив сам спиннер вращаться.

2) «Веселые липучки и застежки»

Цели:

закреплять умение детей расстегивать и застегивать липучки, застежки, молнию

закрепление цветов

воспитывать настойчивость, целеустремленность.

развитие мелкой моторики рук

Данное игровое задание позволяет научить ребёнка самостоятельно пользоваться различными типами застежек, также в процессе игры стимулируются навыки зрительной памяти, логики.

3) «Считаем и цвета закрепляем»

Цели:

развитие мелкой моторики рук

закрепление основных цветов

развитие глазомера

закрепить знания о цифровом ряде от 1 до 5

развивать внимание, память, воображение мышление

Детские счёты самый простой способ научить ребенка основам арифметики. Бусины на счетах окрашены яркой краской и имеют приятную на ощупь форму. Малышу будет интересно играть и развивать мелкую моторику.

4) «Найди кто (что) спрятался (спрятано) под крышечкой»

Цели:

развитие мелкой моторики рук

закреплять умение детей откручивать крышечки

учить отгадывать описательные загадки

воспитывать настойчивость, целеустремленность.

Предлагаем ребенку отгадать загадку и открутить крышечки, чтобы найти (отгадку) - спрятавшегося героя.

5) «Телефонный разговор»

Цели: развивать фонематический слух, звукопроизношение, речевое дыхание, грамматику и связную речь

1. Развивать восприятие темпа и ритма.

2. Развивать навыки управления силой голоса.

3. Отрабатывать правильный темп, интонационную выразительность речи.

4. Отрабатывать четкость дикции.

5. Обогащать словарный запас.

С помощью игрового телефонного диска и чистоговорки «учимся разговаривать по телефону»

Например:

Воспитатель: «Зоя, кто тебе позвонил?»

Зоя: «Са-са-са- позвонила мне оса»

Воспиталель: Зоя, оса у тебя спрашивает: «Зоя как у тебя дела?»

Зоя отвечает: «Шо-шо-шо – у меня всё хорошо»

Воспиталель: Оса спрашивает: «Зоя, а что ты купила»

Зоя отвечает: «Аф-аф-аф – я купила новый шарф» и т. д.

6) «Открой замочек», «Цепочка на двери», «Вилка, розетка, включатель»

Цели:

познакомить детей с подручными бытовыми приспособлениями,

изучить функциональность каждой мелкой детали,

способствовать ослаблению интереса ребенка к запретным «взрослым» бытовым приборам и замкам,

способствовать развитию мелкой моторике рук

способствовать развитию пространственного воображения, познавательных интересов, мышления.

воспитывать осторожность, аккуратность

помочь родителям уберечь детей от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира

Все дети любят возиться с разными замочками и щеколдами: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится детям.

«Открой замочек»

Ребенку предлагается попробовать открыть дверцы на петлях с различными видами замков

«Цепочка на двери»

Воспитатель предлагает детям вставить цепочку в щеколду, закрыть и открыть задвижку.

«Вилка, розетка, включатель»

Воспитатель показывает, как надо вилку вставлять в розетку, включать приборы, предлагает попробовать детям, но напоминает, что так нельзя делать дома, так как на нашей развивающей доске нет тока, а дома есть и это очень опасно.

ВЫВОД:

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. И как следствие: слабое развитие общей моторики, низкая готовность большинства детей к письму или проблемы с речевым развитием.

К развивающим играм со счетами, клавиатурой, включателем, различными замками розеткой, молнией, телефонным диском с ребенком не стоит относиться как к основной коррекционной деятельности, исправлению речевых дефектов. Это - отличный помощник в систематической, целенаправленной коррекционной работе логопедов, дидактическая игра с множеством функций которую используем мы, воспитатели, для гармоничного развития детей, а так же интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игровые задания и просто игры с Бизибордом дарят нашим ребятам первые победы, первые открытия, которые запомнятся им на всю жизнь.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

На сегодняшний день наши Бизиборды – это необходимая вещь для развития речи и восприятия мира наших дошкольников. Используя его, дети не только играют, но и происходит развитие следующих навыков:

Мелкой моторики и памяти.

Благодаря наличию множества мелких деталей мозг наших дошколят активно развивается.

Координации движений.

Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии. Дети учатся управлять руками и направлять свои движения правильно, чтобы достичь цели.

Усидчивости.

Ребенку 3-4 лет еще трудно подолгу сосредоточить своё внимание, а благодаря Бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.

Воображения.

Ребята 3-5 лет придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.

Конгитивной функции:

Изучение цвета. В оформлении одного из наших Бизибордов мы использовали основные яркие цвета, которые легко запоминаются. Так же на досках используются разноцветные счеты.

Изучение форм. На одной из досок мы использовали разноцветные колечки, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.

Первые цифры. Дети стали намного легче воспринимать понятие цифр благодаря счетам и другим элементам.

Базовые знания о мире. В этом нам помогли колесо от тележки, игрушечная сигнализация, различные крючки.

Речевое развитие

Благодаря игровому телефонному диску, и грамотно подобранным логопедом чистоговоркам у детей:

Сформировались навыки управления силой голоса.

Дикция стала более четкая.

Словарный запас стал более богатым

Публикации по теме:

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Бизиборд»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 12:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Бизиборд»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД