МААМ-картинки

Конспект беседы по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях» в младшей группе

Наталья Кадулина
Конспект беседы по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка беседы по формированию культурно – гигиенических навыков в младшей группе

Кукла Катя в гостях.

Цель: Прививать умение пользоваться индивидуальными предметами гигиены.

Образовательные задачи: продолжать давать детям представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования полотенец, расчески, чистки зубов.) Продолжать развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение.

Публикация «Конспект беседы по формированию культурно-гигиенических навыков „Кукла Катя в гостях“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение слушать, вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.

Воспитательные задачи: воспитывать желание всегда быть опрятными, чистыми, аккуратными.

Предварительная работа: Интерактивная игра «Отбери и назови предметы личной гигиены», чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек о воде, мыле.

Материал и оборудование: кукла Катя, полотенце, мыло, расческа, зубная щетка, тазик с водой, д/и «Что лишнее?», картинки из мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Стук в дверь/воспитатель открывает и вносит куклу Катю – чумазую, непричесанную.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это с Катей?

( ответы детей: Она грязная, неумытая, лохматая.)

Воспитатель: Катя, что случилось, почему ты такая грязная,

не причесанная?

Катя : А я утром проснулась, покушала, а потом рисовала мелками. А сейчас собираюсь гулять. / в руках вещи: куртка, ботинки, шапка/

Воспитатель: Катя, так сейчас зима. Ты в этой одежде замерзнешь.

Ребята, подскажем, Кате, что одевают зимой?

( ответы детей: Да.)

Воспитатель: /включается экран с игрой «Что лишнее?»/ Ребята посмотрите и скажите, Кате, что мы одеваем зимой на прогулку?

( ответы детей: Штаны, сапоги, кофту, куртку теплую, шапку, шарф, варежки, носки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Ребята посмотрите к нам прилетели волшебные снежинки, потому что вы правильно ответили.

Давайте с ней поиграем.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.

(дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

(отвести снежинку вправо, проследить взглядом)

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и вниз)

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(закрыть ладошками глаза)

Воспитатель: Молодцы. Вот видишь, Катя, что надо одеть зимой на прогулку: штаны, кофту, носки, сапоги, теплую куртку, шапку, шарф, варежки.

Катя : А зачем так много, мне будет неудобно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам столько одежды?

( ответы детей : Чтобы не замерзнуть. Не заболеть.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. А ты ничего не забыла сделать после того как порисовала?

Катя : Нет, ничего.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что забыла кукла Катя сделать после рисования?

( ответы детей: Надо мыть руки. Умыться.)

Воспитатель: Правильно ребята. Надо обязательно мыть руки и умываться.

Мыть руки, умываться не только утром и после прогулки, но и тогда когда испачкал их.

Катя : А зачем?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему надо умываться, мыть руки?

( ответы детей: Чтобы не испачкать свою одежду.)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте расскажем Кате, что надо делать когда испачкался, и по утрам когда просыпаемся.

А для этого нам надо отгадать загадки от Мойдодыра. Слушайте внимательно и ты Катя тоже.

Если отгадаете правильно, картинка появится на экране.

1. Ускользает как живое,

Очень юркое такое,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

( ответы детей : Мыло. / на экране появляется картинка /

Воспитатель: Правильно ребята, это мыло. Давайте покажем как надо мыть руки с мылом.

Пальчиковая игра:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!/потирать ладошки, имитируя мытье рук/

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!/пальцы сжать в кулачок, потом выпрямить/

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень быстро. /энергичные движения имитируют поочередное вытирание рук/

Вот видишь Катя как надо мыть руки. Слушайте ребята следующую загадку.

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

( ответы детей: зубная щетка.)

Воспитатель: Правильно ребята. / на экране появляется картинка /

3. Мы с ней очень – очень дружим,

Часто моемся под душем.

( ответы детей : Вода.)

Воспитатель: Правильно ребята. / на экране появляется картинка /

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( ответы детей : Расческа.)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. / на экране картинка /

5. Друг хороший, мягкий,

Словно пуховой.

До общения с ним ты мокрый,

После – чистый и сухой.

( ответы детей : Полотенце.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. / на экране картинка /

А еще ребята чтобы быть бодрым, сильным, что надо делать по утрам?

( ответы детей: Зарядку.)

Воспитатель: Правильно ребята. Покажем Кате?

( ответы детей: Да.)

Физкультминутка :

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали. / действия по тексту/

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видишь Катя какие у нас чистые и крепкие ребята.

Катя : Да. Какие молодцы. Я тоже хочу быть чистой и крепкой. Так что же мне теперь делать? Я запуталась.

Воспитатель: Ребята давайте напомним, что надо делать, Кате чтоб быть чистой.

( ответы детей: Мыть руки с мылом, умываться, мыться, чистить зубы, расчесываться, одеваться тепло.)

Воспитатель: А чтобы быть крепким, бодрым, что делать по утрам?

( ответы детей: Зарядку.)

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Вот Катя, а для того чтобы быть чистой, мы тебе подарим: мыло, полотенце, расческу, зубную щетку, а еще чтобы не замерзнуть: штаны, кофту, шарф, носочки,варежки и сапожки.

Катя : Ой, спасибо ребята. Я теперь всегда буду мыть руки с мылом, умываться, делать зарядку и тепло одеваться. Сейчас пойду домой и помоюсь. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях» в младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2024 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кадулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД