Мария Карасени
Проект «Поэтический образ природы в детском рисунке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий
Участники проекта:
• воспитанники старшей группы №4;
• воспитатель Карасени М. Н. ;
• родители воспитанников.
Длительность проекта: октябрь 2015 г. – февраль 2016 г. (длительный)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка проблемы.
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту.
Публикация «Проект „Поэтический образ природы в детском рисунке“» размещена в разделах
- Проекты
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Эмоционально творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.
Сегодня задача приобщения ребенка к умению слушать поэзию усложнилась. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески заданий.
Цели и задачи проекта.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель:
Формирование творческих способностей детей, через поэтический образ природы.
Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:
• формировать у детей потребность видеть и понимать красоту природы, отображать ее в рисунке;
• формировать у детей бережное отношение к природе;
• совершенствовать умение декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
• развивать творческие способности детей;
• воспитание интереса к художественной литературе, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
Анализ имеющейся информации по теме проекта.
В первую очередь, мы изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта, а также провели ряд мероприятий, которые помогли ответить на вопросы:
Как влияет образ природы на детские рисунки? Что можно изобразить в рисунке? Куда можно пойти и увидеть красивые уголки природы? Можно ли использовать в рисунке увиденное?
Сбор, накопление материала по теме проекта:
• Беседа с показом презентации «Репродукций русских художников-пейзажистов: И. Левитана, К. Юона, В. Бакшеева, А. Рылова, А. Саврасова, И. Грабаря, А. Куинджи; ?»;
• Беседа «Природа и человек»
• Беседа с показом презентации «Красота природы безгранична»;
• Просмотр мультфильмов «Берегите природу» (м/с «Фиксики»);
• Создание плаката «Чистота планеты в наших руках!»
• Уход за комнатными растениями.
Что мы узнали?
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Составление альбома с репродукциями картин художников – пейзажистов;
Приобретение наборов открыток с репродукциями;
Изготовление и приобретение дидактических игр;
Наборы открыток - иллюстраций;
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На заключительном этапе проекта мы организовали:
• Уход за комнатными растениями, выращивание цветов, сбор семян, кормление птиц зимой.
• Чтение сказок, произведений, стихов о природе, викторины.
• Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром.
• Организация подвижных и дидактических игр по теме.
• Создание наглядных пособий: плакат «Экологический календарь»,
• Фотоальбом «Я и природа».
• Альбом по временам года, выставки рисунков, папка детских работ, папка наблюдений по временам года.
Список литературы:
1. «Поэтический образ природы в детском рисунке: пособие для воспитателя детсада». Л. В. Компанцева.
2. «Воспитание искусством в детском саду». Штанько И. В.
3. «Детский сад – дом радости» Н. М. Крылова.
4. «Играем, познаем, рисуем» Е. Л. Зеленина.
5. «Развивайте у дошкольников творчество». Т. Г. Казакова.
6. «Знакомим с пейзажной живописью». Н. А. Курочкина.
7. «Искусство и ты». Е. Коротеева.
8. «Знакомство с натюрмортом». Н. А. Курочкина.
9. Репродукции картин художников – пейзажистов: И. Левитана, И. Шишкина, Айвазовского.