елена яковлева
Долгосрочный групповой познавательно-творческий проект по пропаганде ПДД «Детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Детям знать положено"
Тип проекта : долгосрочный, групповой
познавательно-творческий
Продолжительность проекта : 6 мес.
Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года),
воспитатели, родители воспитанников, инструктор по
физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках основной
общеобразовательной программы дошкольного учреждения
Публикация «Долгосрочный групповой познавательно-творческий проект по пропаганде ПДД „Детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
и интегрирует ряд образовательных областей: познание,
коммуникация, чтение художественной литературы,
безопасность, художественное творчество, здоровье, музыка,
физическая культура.
Актуальность проекта :
Незнание ПДД детьми дошкольного возраста.
Безучастное отношение взрослых.
Отсутствие личного примера родителей.
Большое количество ДТП с участием детей дошкольного
возраста.
Проблема проекта :
незнание детьми младшего дошкольного возраста основ
безопасного поведения на дороге.
Цель проекта :Знакомство детей с элементарными правилами дорожного
движения.
Задачи проекта
Для детей:
- сформировать представления детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов;
- подвести к пониманию необходимости соблюдения ПДД;
- познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный
переход», «Осторожно, дети!», «Автобусная остановка»;
- воспитывать грамотного пешехода.
Для педагогов:
- создать условия в группе для знакомства детей с
правилами дорожного движения;
- создать информационную базу для родителей
по данной теме.
Для родителей:
- приобщить родителей к формированию у детей ПДД;
- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс
МБДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
дети научились соблюдать элементарные правила ПДД;
сформированы знания детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов;
сформировано понимание о значении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса»;
Для педагогов:
организована предметно- развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний о ПДД;
Оформлены консультации, папки-передвижки, буклеты по данной теме.
Для родителей:
родители воспитанников заинтересованы в педагогическом процессе МБДОУ по данной теме.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный
Определение уровня знаний детей по ПДД.
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Определение цели и задач проекта
Организация развивающей среды по теме проекта : картотеки, д/и и п/и и т. д.
Подбор художественной
литературы по теме проекта.
Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей
2 этап:Деятельный (реализация проекта)
Беседы
Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных картинок
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной литературы
Экскурсия на островок безопасности
Подвижные игры
Лепка
Аппликация
Знакомство родителей с информацией по теме проекта
Организация совместной деятельности родителей и детей
3 этап : Итоговый
Презентация проекта.
Развлечение «Про правила дорожного движения»
Выставка творческих работ детей: рисунки, поделки по теме проекта
Участие родителей в выставке творческих работ детей и родителей
«Будьте осторожны»
Создание книжки- самоделки совместно с родителями
«Внимание, дорога!»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ
Беседы:
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать»
«Что обозначают сигналы
светофора»
Дидактические игры: «Собери знак»
«Светофор»
«Дорожные знаки»
КОММУНИКАЦИЯ
Дидактические игры:
«Скажи, какой сигнал?»
«Что такое «зебра»?»
«Доскажи словечко»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С. Волков «Про правила дорожного движения»
К. Чуковский «Айболит»Г. Георгиев «Светофор»,
О. Трутин «Переход».В. Клименко «Зайка- велосипедист»,
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Лепка
«Пешеходный переход - зебра»
Аппликация
«Светофор»
БЕЗОПАСНОСТЬ
Беседа «Безопасность на дорогах»
Рассматривание плакатов, сюжетных картинок
Дидактическая игра:
«Как вести себя на улице
ЧХЛ «О правилах дорожного движения»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Сюжетно-ролевые игры:«Шофёры» «Мы – пешеходы»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Подвижные игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Воробушки и автомобиль»
«Цветные автомобили»
МУЗЫКА
Музыкальные игры:
«Светофор»
«Водители и пешеходы»
Разучивание песен:
«В машине шофёр сидит»
«Про зверят»
Работа с родителями
Презентация
темы проекта : Информационный
стенд.
Знакомство
родителей с
информацией по теме проекта
Наглядная информация:
«Как познакомить детей с основными правилами ПДД»
«Легко ли научить
ребёнка правильно
вести себя на дороге?»
«Советы родителям по ПДД»
Подбор познавательной и художественной литературы по теме проекта
Организация совместной деятельности родителей и детей
Знакомство детей с интересной и доступной информацией по теме проекта;
подборка и накопление иллюстративного материала,
Участие в выставке совместного творчества детей и родителей «Будьте осторожны»
Итог
Презентация проекта
Изготовление родителями макетов домов.
Создание книжки- самоделки совместно с родителями
«Внимание, дорога!»
Продукты проекта :
Для детей:
работы детей по художественному
творчеству
Для педагогов:
конспекты мероприятий;
картотека дидактических и подвижных игр;
тематические альбомы;
CD-диск с презентацией проекта.
Для родителей:
консультации «Как познакомить детей с основными правилами ПДД»,«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
папка – передвижка «Советы родителям по ПДД».
создание книжки – самоделки совместно с родителями «Внимание, дорога!»
изготовление родителями макетов домов для игр.