Марина Гордеева
Конспект досуга «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга «Профессия ВРАЧ»
Цель: расширять представления детей о профессиях и углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- дать понятие о профессии врач, ее значении и нужности для людей,
- развивать желание заботится о своем здоровье,
- расширять представления о здоровом образе жизни,
- активизировать речевую и познавательную активность детей,
- воспитывать уважение к людям разных профессий,
Публикация «Конспект досуга „Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, умение взаимодействовать в группе сверстников и со взрослым.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Оборудование и материалы: Одежда доктора, волшебный мешочек, чемоданчик с атрибутами врача, бинт, пластырь, мячик.
Предварительная работа: беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?». Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др. Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». СРИ «Больница», СРИ «Поликлиника». Рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня пришел к нам в гости?
Если заболеют детки,
он назначит им таблетки.
Зубки вылечит, ринит,
да ещё аппендицит.
Заходя к нему, не плачь!
Кто же это, дети…. (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. И не просто доктор, а мама Маши. Её зовут Наталья Сергеевна. Она нам расскажет, где работает и чем занимается.
Мама: А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (да)
Рассказ мамы о своей профессии
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у врача халат белого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно - это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов; если халат испачкается, будет сразу заметно и врач его постирает.
Давайте с вами сделаем головной убор мед. сестры в технике оригами. Перед вами лежит лист бумаги и технологическая карта. Приступаем. Я буду показывать, а вы повторяйте.
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получилось. А еще у врача есть специальные инструменты. Посмотрите у нашего врача интересный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ход игры: в мешочек кладут несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, называет его. Затем вынимает из мешочка. Мама доктор говорит прав ребенок или нет, и рассказывает, для чего он предназначен.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. А вы знаете, что врачи бывают разные.
Я буду вам бросать мяч, называя специальность врача, а вы будете кидать его обратно мне и говорить, что этот доктор лечит
• Стоматолог (зубы)
• Окулист (глаза)
• Лор (ухо, горло, нос)
• Кардиолог (сердце)
• Хирург (делает операции)
• Педиатр (лечит детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? ( Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? ( Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно? ( Дети: Да)
Мама: Ребята, а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.
Игра "Составь режим дня"
На фланелеграфе картинки с режимом дня, их надо разложить по порядку.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Но одного правильного режима дня не достаточно, что еще нужно еще делать? Да верно, правильно питаться. Предлагаю вам сыграть в игру. Послушай те правила.
Игра “Это я, это я. это все мои друзья!”
Если это полезно, дети все вместе говорите: Это я, это я. это все мои друзья!”
А если о том, что для здоровья вредно, дети: нет не я, нет не я, и, конечно, не друзья.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: ребята. А вы не устали?
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребят, Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит. Ладошки мисочкой.
Отдохнули, а теперь поиграем. Кто-то из вас хочет стать врачом, когда вырастит? Давайте с вами представим, что мы в настоящей больнице. Среди вас есть врачи и пациенты. Сейчас мы считалочкой выберем двух врачей :
Собрались мы поиграть,
А кому же начинать?
Раз, два, три!
Врач сегодня будешь ты!
Воспитатель: Вот и наши врачи. Они одевают халаты, головные уборы и берут чемоданчик с инструментами. А пациенты садятся на стульчики. Идет приём.
Наши врачи слушают сердечко, осматривают ушки, глазки своих пациентов, измеряют давление. Интересуются: «Что болит, что беспокоит?». Выписывают лекарства и раздают его пациентам.
Мама: а вы хотите ребята, научится, как настоящий врач, накладывать повязки? Я сейчас вам покажу, и вы сами потренируетесь?
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?
Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных)
Как нужно вести себя на приёме у врача (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас)
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины)
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом)
Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером)
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы!
Давайте попрощаемся с нашей гостей, скажем ей спасибо и до свидания.