елена дьякова
Сценарий праздника к 9 Мая для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Детям войны посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника посвящённого 9 мая
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
«Детям войны посвящается»
Аннотация
В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма,
нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся
стратегическими приоритетами общественного развития.
Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого
познания истории своего народа, его культуры.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как
любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Сценарий праздника к 9 Мая для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Детям войны посвящается“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Наш опыт показывает, что ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой
полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной
гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками
Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое
следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.
С каждым годом ряды фронтовиков редеют, уходят из жизни ветераны войны и
труженики тыла.
И поэтому хочется особенно обратить внимание на один из главных принципов
воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической
преемственности поколений: воспитанию бережного отношения к историческому
прошлому и настоящему России, формированию духовно-нравственных качеств
личности подрастающего поколения.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной
воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы
элементы гражданственности и патриотизма.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего
дошкольного образовательного учреждения. Воспитательно-образовательная
работа направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего
государства, воспитание чувства гордости у дошкольников за историю
становления страны и потребности защищать Родину. Важно донести до детей
мысль: спустя много лет люди помнят об исторических событиях, о страницах
Великой Отечественной войны 1941-1945гг; чтят память погибших, окружают
вниманием и любовью людей, защитивших нашу Родину.
Предполагаемый результат:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне;
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- слушание музыкальных произведений военных лет;
- сформирован устойчивый интерес к новой информации об истории страны;
- воспитание чувство гордости за героев – земляков – защитников Отечества, за
стойкость и самоотверженность людей в период Великой Отечественной войны;
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;
бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и
др.).
Актуальность
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «Дошкольникам о войне».
Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с понятиями : «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить знания детей о истории родной страны.
Развивающие:
-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
-Развивать коммуникативную функцию речи.
-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель,
Тип проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Срок реализации: апрель- май
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной, старшей и средней группы, родители, старший воспитатель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, презентация);
- подбор стихов, песен;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта:
- чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, просмотр презентации, инсценировки;
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектного месяца;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого детьми войны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Предварительная работа:
- оформление стенда «Они сражались за Родину!» (фотографии участников ВОВ,
тружеников тыла, пионеров - героев), подготовка презентации, подбор
музыкального репертуара. разучивание песен. танцев, стихов, занятия и беседы:
«Великая Отечественная война», «Они сражались за Родину» и др, чтение
рассказов и стихов о войне : «22 июня 1941 года»(С. Щипачев, «Прощание» (3.
Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили
детство»(Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский). «Братские могилы» (В.
Высоцкий) и др, сюжетно- ролевая игра «Военный госпиталь» и др., посещение
музея школьного музея участника войны в Афганистане Шумилина А. В. ;
Под праздничный марш дети заходят в зал.
Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно. Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна
будет отмечать славный праздник – День Победы. 77 лет назад в этот день закончилась война.
Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, освобождали нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной!
Краткая презентация о войне.
Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Война заставила перестроить на военный лад все стороны жизни советских людей. Мирные люди надевали форму, брали в руки оружие и уходили на фронт.
Краткий просмотр фильма «Начало войны»
Прослушивание музыкального произведения: «Священная война»
1 Ребенок: До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром
2 Ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.
3 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то!
4 Ребенок: Я знаю от папы…
5 Ребенок: Я знаю от деда…
6 ребенок: Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал.
Ведущая: Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Ведущая: А в каком городе мы живем?
Дети: Балашове.
Ведущая: Верно, это наша малая Родина.
Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
Но не только на фронте ковалась наша победа. Оставшиеся в тылу русские люди выращивали хлеб, чтобы кормить наших воинов, работали на заводах в три смены, чтобы обеспечить нашу армию оружием. Мирные заводы перестраивали свое производство и начинали выпускать оружие и снаряды.
Ведущая: Но самые тяжелые испытания легли на плечи маленьких детей. У многих девчонок и мальчишек родители погибли во время бомбежек, у других отцы погибли на войне, многие остались без родного дома. Самые смелые и отважные мальчишки и девчонки ушли в партизанские отряды и рядом со старшими отцами и братьями сражались за свою Родину. Война исковеркала судьбы и тех детей, которые были в тылу. Они работали наравне со взрослыми по 10 – 12 часов в день на станках, помогая изготавливать оружие для наших бойцов.
Баллада о детях войны :
1. Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
2. Себе прибавляли мальчишечки годы,
Чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
3. Станки малолетки, как крепости брали,
На цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали.
Со всех одинаков был спрос.
4. Исхожено много дорог километров.
Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры.
Фашист нас, как зверя, травил.
5. Кровь брали фашисты из тоненьких венок,
Спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок.
Злодейства вершился обряд.
6. А в голод спасала лишь корочка хлеба,
Очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
Не всех оставляя в живых.
7. Нам, детям войны, много горя досталось.
Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась.
Боль отклик у Эха нашла.
Песня: «Бравые солдаты»
Ведущая: Страшное слово ВОЙНА : оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством… Сколько детских жизней она унесла в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы… Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами. Никто не знал, сколько она будет продолжаться, сколько унесёт с собой жизней людей и когда закончатся эти дни и годы, которые им предстояло пережить…
Танец: «Белые панамы»
Ведущая: Дети шили бойцам на фронт кисеты, вязали варежки, писали письма под диктовку раненых солдат, выступали в госпиталях с концертами…
А знаете ребята в нашем городе тоже есть дети герои, те кто учувствовал в войне, такой девочкой была Нина Перова, которая родилась в селе Тростянка Балашовского района. В возрасте 15лет она устроилась на работу в Балашовский горторг, ученицей швеи, в пошивочную мастерскую. С фронта под Сталинградом свозили одежду с раненых солдат, Нина вместе с другими девочками стирала её, штопала, а чаще всего девочкам приходилось вновь кроить и шить гимнастерки и другую одежду для бойцов, которую потом отправляли на фронт.
Контарева Таисия родилась в городе Мучкап, Тамбовской области. Отец у Таи погиб на войне в первые дни, а мама работала в госпитале. Девочка в возрасте 10 лет помогала ей поить и кормить раненых, разносила лекарства, читала им письма, вместе с другими детьми выступала с песнями перед ранеными.
Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.
Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
Игра – соревнование «Разведчики»
«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга, не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли); взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».
Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь»
Ведущая: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!
Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"
Ведущая: В конце января 44-го полностью снята блокада Ленинграда.
От голода, холода, бомбежек погибло более полумиллиона ленинградцев. Но город выстоял!
На сцену выходят дети в белых одеждах со свечами в руках:
1 ребенок: Я мечтал быть водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо!»
2 ребенок: А я хотела быть портнихой и шить красивые платья и рубашки! Первое платье я бы сшила своей мамочке!
3 ребенок: А я хотел быть летчиком. Потому что я очень люблю смотреть на небо!
4 ребенок: У меня была мечта-стать врачом. Детским. Я был бы очень добрый, как доктор Айболит!
5 ребенок: А я мечтал быть инженером.
Нас расстреляет немецкий самолет. В сентябре 41 года.
6 ребенок: Мы с братом хотели стать строителями. Как наш папа.
7 ребенок: Мы погибнем в декабре 41-го под артобстрелом на Васильевском.
8 ребенок: Я мечтал сначала стать геологом, потом решил стать поваром. Чтобы никогда больше не голодать. Я умру в феврале 42-го. От истощения.
9 ребенок: А я мечтала стать артисткой! Как Любовь Орлова. Бабушка говорила, что у меня талант.
Я погибну в октябре 42-го. Не успею добежать до бомбоубежища.
10 ребенок: (обнимает Шурика) Мы с Шуриком останемся живы…
И теперь у нас с ним одна мечта - пусть больше никогда. НИКОГДА не повторится война.
Ведущая: (на фоне музыки). У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка… Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои!».
Минута молчания.
Ведущая:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете -
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать!
Наши бабушки и деды
Победили в той войне.
День Победы, День Победы
Он идет по всей стране.
Наши бабушки и деды
И смеются и поют
В честь Победы, в честь Победы
Над страной гремит салют!
9 МАЯ - и в небо взлетают шары,
9 МАЯ - повсюду улыбки, цветы,
9 МАЯ - и слезы, и радость в глазах,
И счастье Победы, останется в наших сердцах.
9 МАЯ - пусть голуби в небе кружат!
9 МАЯ - мы помним твой подвиг солдат!
9 МАЯ - на солнце блестят ордена!
Спасибо за Мир! Пусть тебе салютует страна!
Песня: «Солнечный круг»
Список использованной литературы:
1. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное
воспитание детей от 5 до 7 лет» - М: Айрис = пресс,20094
2. Шорыгина Т. А. «Беседы о Великой Отечественной войне» - М. :ТЦ Сфера,
2015;
3. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П.
«Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград: Учитель, 2007;
4. Антонов Ю. Е. «Великой победе посвящается» - М. : ТЦ Сфера, 2010;
5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»
- М., ТЦ Сфера, 2007
6. М. Ю. Картушина «Праздник Победы» сценарии с нотным приложением.
Творческий Центр СФЕРА. М. ,2013.
7. Интернет ресурсы : yandex.ru