Нелли Петросян
Методическая разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Защитники Отечества»
Проект
По нравственно – патриотическому
воспитанию в старшей группе
МБДОУ № 22
Подготовила воспитатель
Петросян Н. В.
Цель проекта: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, познавательную деятельность, первичные представления о социокультурных ценностях, чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской Армии.
Публикация «Методическая разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике;
- активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.
Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
- Проявление детьми интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности.
- Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны, Российской армии.
Презентация проекта:
- праздничное развлечение с участием пап «День защитников Отечества»;
- оформление мини-музея «Мой папа был солдатом».
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
2. Основной.
- Реализация проекта.
3. Заключительный.
- Открытие мини-музея «Мой папа был солдатом».
- Праздничное мероприятие ко Дню Защитника Отечества.
Деятельность по осуществлению проекта
та. [/b]
1. "Познавательное развитие".
Беседы на тему «Чей папа служил в армии?», «Что значит быть военным?», «Как сражались наши деды?», «Рода войск Российской армии».
НОД «Солдаты армии родной».
НОД «Подвиги защитников Отечества – земляков во время Великой Отечественной Войны».
Просмотр мультфильмов: «Каша из топора», «Аты-баты, шли солдаты».
Сбор материалов для оформления мини - музея.
Встречи с родителями военной профессии.
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (о родах войск, рангах, знаках отличия, званиях).
2. «Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Род войск», Кому что нужно?», «Чья военная форма?», «Морской бой?.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Моряки».
Подвижные игры: осетинская народная игра «Наездники», «Летчики, на аэродром», «Смелые ребята».
Театрализованная игра: инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».
3. «Художественно – эстетическое развитие».
НОД: изготовление поздравительной открытки для папы «С днем защитника отечества»!
НОД: конструирование пилотки из бумаги по инструкции. Конструирование модели «Вертолет из ракушек».
НОД: лепка композиции «Пограничник с собакой».
НОД: рисование на тему «Я солдатом смелым буду».
Конкурс детских рисунков на тему «Мой папа тоже был солдатом»!
4. «Речевое развитие».
НОД «Описательный рассказ «Мой папа».
Составление предложений о солдатах разных родов войск. Разучивание стихотворений: И. Грошева «По секрету старший брат мне сказать решил…», Р. Бойко «…идет по улице солдат, на нем блестят медали…», Е. Благинина «Шинель». Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран», А. Минаева «Почему армия родная?».
Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».
5. «Физическое развитие».
Пальчиковая игра «Пальцы эти – все бойцы», «Я построю самолет».
Эстафеты «Проскочи на коне», «Перетягивание каната», «Меткий стрелок».
Физкультминутки «Богатыри», «Аты-баты, шли солдаты», «Чтобы сильным, смелым стать…».
3. Заключительный.
1. Открытие мини-музея «Мой папа был солдатом» (с последующим пополнением экспозиций).
2. Праздничное мероприятие ко Дню защитников Отечества.
3. Спортивное соревнование «Папа и я – спортивная семья».