Наталья Барченкова
Конспект НОД по пластилинографии с использованием природного материала «Красивая бабочка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД пластилинография с использованием природного материала «Красивая бабочка» средняя группа
Барченкова Наталья Владимировна
Цель:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи.
1. Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с использованием природного материала „Красивая бабочка“ средняя группа» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой- пластилинографией.
3. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
4. Закрепить умение и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания,сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
5. Развивать мелкую моторику
6. Развиать любознательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Материал :
Картонные заготовки в виде бабочки для каждого ребенка,ракушки, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением бабочек.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о весне; рассматривание фотографий, иллюстраций; сюжетные картинки бабочек, дидактическая игра: «Бабочки- половинки», чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Отгадайте загадку и скажите, о ком мы сегодня будем говорить.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Детям предлагается рассмотреть картинки бабочек и описать их внешний вид, прослушать сказку про гусеницу.
- Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг, полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую (бабочку). "Кто эта красавица? "- подумала она. - Ой, так ведь это же я! Я - бабочка! " Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: "Какая красивая бабочка! "
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…
Я предлагаю вам помочь бабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Берите по бабочке и подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.
Давайте разотрем наши пальчики и ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я дотронуться хотел,
А он взял и улетел.
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие цветов пластилина и предлагает сделать из пластилина красивую бабочку по своему желанию, используя разные способы.
- Давайте украсим крылышки у бабочки. Катаем кружочки, расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно так же вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем кружочки, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.
Дети приступают к созданию красивой бабочки.
В конце занятия педагог с детьми рассматривают детские работы. И организовывают выставку бабочек.