Татьяна Желторылова
Консультация для родителей и педагогов «Улица полна неожиданностей и опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей и педагогов
«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»
«Улица полна неожиданностей и опасностей»
Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное, внимание!
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Улица полна неожиданностей и опасностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок.
А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами.
А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
• Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• Потребность в движении преобладает над осторожностью;
• Стремление подражать взрослым;
• Недостаток знаний об источниках опасности;
• Переоценка своих возможностей.
Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от реакции взрослых».
Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительнее труднее определить его направление.
Беспечность детей на дороге зависит только от нас – взрослых!
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Необходимо формировать у детей чувство ответственности и развивать чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
Английский писатель Редьярд Киплинг однажды сказал: «Умный человек учиться на опыте других». Хорошие слова, хотя бы потому, что учиться на своем опыте прежде всего ОПАСНО.
Поэтому, необходимо учить детей тщательно, непрерывно наблюдать!
И не «посмотрите налево, потом направо» - один раз, но непрерывно повторять, дублировать наблюдение и влево, и вправо.
Вес исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.
Необходимо постараться уберечь детей от возможных опасностей,
помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям дошкольного возраста».
Содержание представлений:
• Знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
• Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках); нельзя играть на стройке.
• Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
• Знать следующие правила дорожного движения:
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
Не играть на дороге или около проезжей части;
Переходить улицу только по пешеходному переходу;
При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
• Знать правила поведения в транспорте:
Нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;
Не стоять у дверей;
Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;
Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
• Знать и соблюдать правила поведения во дворе:
Не ходить некуда без разрешения взрослых;
Играть только на детской площадке;
Не бегать, смотреть под ноги;
Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;
Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;
Нельзя играть на стройплощадках и свалках;
Нельзя раскачиваться высоко на качелях;
Знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;
Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;
Не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.
• Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.
Поэтому нельзя:
Подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;
Подходить к животным, когда у них появились детеныши;
Дразнить животных, даже если они добрые;
Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными) .
• Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.
• Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.
• Иметь представления о стихийных явлениях природы.
• Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.
Практические умения:
В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения.
Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например: там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки.
Отличать домашнее животное от бездомного.
Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к милиционеру, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) .
В случае ушиба обратиться за помощью к взрослому; сразу идти домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет.
При ранах и ссадинах оказать следующую помощь:
Если рана покрыта грязью, надо её промыть под краном холодной водой в течение нескольких минут;
Если нет возможности сразу удалить грязь, надо прикрыть рану носовым платком и идти домой.
Если укусила собака, обязательно показать родителям, а затем врачу.
Не ступай с чужими людьми в разговор.
Закрепляйте, уважаемые родители, педагоги, с детьми, правила безопасного поведения.