Тамила Рамазанова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мебель для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
Форма проведения: подгрупповая.
Тема: мебель для трех поросят.
Цель: создать условие формирования обобщающего понятия «мебель» для
развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мебель для трех поросят“» размещена в разделах
• Уточнить названия и назначение предметов мебели.
• Обратить внимание на сходные по назначению предметы (стул –
табурет – скамеечка)
• Понимать обобщающее слово «мебель».
• Формировать нестандартное творческое мышление.
Развивающие :
• Развивать внимание и координацию движений.
• Развивать интерес к конструктивной деятельности.
• Развивать речь, активизировать словарь.
Воспитательные:
• Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать
умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии
с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет
выполнять.
• Создать положительный психоэмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»
Планируемый результат: знают названия и назначение предметов мебели,
называют сходные по назначению предметы, понимают обобщающее слово
«мебель».
Технологии:
• Игровые
• Здоровьесберегающие
• ИКТ
Материалы и оборудование к занятию :
• Деревянный конструктор
• Игрушки Три поросенка
• Шкатулка
• Мебель большого размера
• Презентация
Ход: Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а к нам сегодня пришли гости. Они спрятались в этой
красивой коробочке.
(воспитатель обращает внимание детей на стол)
Хотите узнать – кто там?
Дети: да.
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
Дети: три поросенка!
(воспитатель открывает коробку и достает трех поросят)
Поросята : ребята, здравствуйте! Мы рады побывать у вас в гостях. У вас так
красиво, много мебели разной! А мы теперь все вместе живем в домике Наф-Нафа. Нам нравится жить втроем, вот только мебели не хватает. Ребята, а вы не знаете, где можно купить мебель?
Дети: в мебельном магазине.
Поросята : ребята, помогите нам, пожалуйста, выбрать мебель.
Воспитатель: поможем поросятам? (Да). Тогда давайте же все вместе отправимся с вами в магазин и купим всю необходимую мебель для поросят.
(воспитатель с детьми отправляются в магазин).
Воспитатель: ребята, какая мебель продается в магазине и для чего она нужна?
Дети: стол - за столом кушают, рисуют. Кровать – на ней спят. Шкаф – в
него вешают одежду. Стул, табурет, скамеечка на них сидят.
Поросята : ой, а нам не залезть на стул, и до стола не дотянуться!
Воспитатель: почему, ребята?
Дети: потому что мебель для поросят большая.
Поросята : что же делать? Мы без мебели останемся? А это что?
(показывают на конструктор)
Дети: конструктор.
Поросята : а для чего он нужен?
Дети: делать постройки.
Поросята : а мебель можно из конструктора сделать? (Да). Ребята, помогите
нам пожалуйста, сделайте для нас мебель!
(Дети делают три кровати, три стула, стол).
Поросята : ура! Какая удобная мебель получилась! Теперь нам удобно будет
кушать, рисовать, сидеть на стульчиках, спать на кровати. Спасибо, ребята,
вы такие молоды, мы вам благодарны за помощь! А напомните нам,
пожалуйста, еще раз, для чего нужна мебель.
Физминутка «Мебель»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
(дети садятся за стол
Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду
читать предложения, а вы должны закончить его, если будете отвечать
правильно, то на экране будет появляться картинка. Слушайте внимательно:
Презентация. «Доскажи словечко»
Воспитатель: сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя. (кровать).
(появляется картинка с кроватью)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка на. (стуле).
появляется картинка со стулом)
Мы с вареньем чай попьём за обеденным. (столом).
(появляется картинка со столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком. (диване).
(появляется картинка с диваном)
Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим в. (шкаф).
(появляется картинка со шкафом)
Воспитатель: молодцы, правильно ответили.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: три поросенка.
Воспитатель: а зачем они пришли?
Дети: им нужна была помощь, нужно было купить мебель. В магазине
мебель оказалась большой, и мы сами сделали мебель для поросят.
Воспитатель: вы такие добрые, отзывчивые дети! Поросята благодарны вам
за помощь. А вам самим понравилось помогать?
Дети: да.
Воспитатель: теперь я знаю, что вы никогда н