Оксана Горшкова
Образовательная деятельность «Элементы городской дороги» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы
Оксана Горшкова
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Элементы городской дороги» для детей младшей группы
Цель: развивать первичные представления об улице и правилах поведения на ней.
Образовательные задачи :
-закрепить представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях.
Развивающие задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Элементы городской дороги“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
-развивать память и речь детей;
-закреплять интерес к аппликации, умению выкладывать на листе бумаги готовые формы.
Воспитательные задачи:
-прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Материалы: разметка зала на две части (проезжую часть и тротуар); иллюстрации автомобилей: грузовые, легковые; рули; куклы; лист ватмана; заготовки для аппликации, клей.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, садятся на стульчики, слышится стук в дверь, входит Мишутка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Мишутка из сказки «Три медведя»!
Воспитатель: Правильно, ребята! Здравствуй Мишутка! Что ты такой грустный?
Мишутка: Здравствуйте ребята, я решил пойти в гости к Машеньке. Вышел из леса и растерялся: дорог много, тропинок, телеги сами ездят, без лошади. Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие самоходные телеги видел Мишутка? Как вы думаете?
Дети: Это же автомобили!
Воспитатель: Какие бывают автомобили?
Дети: Легковые, грузовые.
Воспитатель: А какие автомобили называют грузовыми?
Дети: Те, что возят грузы.
Воспитатель: Правильно! (показывает иллюстрации). А кого возят легковые автомобили?
Дети: Они возят людей!
Воспитатель: Правильно! (показывает иллюстрации). Ребята, а как называется часть дороги, по которой ездят автомобили?
Дети: Проезжая часть! (Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает им).
Воспитатель: А как называется место, где ходят люди?
Дети: Это место называется тротуаром!
Воспитатель: А как называются люди, которые ходят по дороге?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Мишутка, мы рассказали тебе о том, что автомобили бывают грузовые и легковые они ездят по проезжей части. А люди, которые на дороге называются пешеходами, для безопасности они ходят по тротуарам. А чтобы ты лучше всё запомнил, дети тебе сейчас всё покажут!
Проводится игра «Пешеходы и автомобили» :
дети выбирают себе рули и кукол и делятся на две команды: пешеходы и автомобили. По сигналу воспитателя: «Начинаем движение!» автомобили движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А чтобы Мишутка всё лучше запомнил, наши ребята сделают для него карту дороги.
Дети подходят к столу и наклеивают на лист ватмана, который поделён на 2 части, транспорт и пешеходов. Отдают карту Мишутке.
Мишутка: Спасибо ребята, теперь я точно доберусь до Машеньки. Буду идти только по тротуару. А за помощь я хочу вас угостить гостинцами из леса! (печенье «грибочки» или «орешки»).
Воспитатель и дети: Спасибо Мишутка! До новых встреч!
Воспитатель: Вы ребята все молодцы! А гостям мы скажем до свидания! До новых встреч!
Очень важно--- не машины, а автомобили! уважаемые воспитатели будьте внимательны!
Спасибо за внимание!