Ирина Лазарева
Методическая работа с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в игровой форме принимают участие сами в художественном направлении, в социализации, в творческом направлении в направлении конструирования (мы проектировщики, т. д., детям очень интересно, так же дети должны научиться воспринимать вкус, запах и цвет.
Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни.
Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Публикация «Методическая работа с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Большинство детей поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.
Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после, того как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить с белым, черным оранжевым и фиолетовым цветами.
В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:
• Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу.
• Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.
Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их по образцу.
В результате систематической работы направленной на восприятие цвета:
- дети успешно выделяют и учитывают цвет;
- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету;
- начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета.
Для непрерывного сенсорного развития ребенка нужно регулярно поддерживать знания, которыми он обладает, озвучивать предметы, которые он видит на улице, дома. Самое простое и интересное для ребенка получать знания в игровой форме. Игры, направленные на восприятие цвета помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание, цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
Примеры некоторых игр, которые я хочу предложить нашим маленьким " Апельсиновым малышам" направленных на развитие восприятия цвета,
Игра «Спрячь кружок».
Чистый лист бумаги, одна половина окрашена в красный, а другая - в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте ребенку 6-8 вырезанных из бумаги кружков (одни желтые, другие – красные). Положив желтый кружок на желтую половину листа бумаги, объясните, что кружок «спрятался», его не видно. Затем положите желтый кружок на красную половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попрошу ребенка спрятать кружки так, чтобы их не было видно.
Игра «Собери капельки в стакан»
Перед ребенком на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. попрошу ребенка собрать капельки в стакан, но перед этим я положила в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый. Я все вырезаю по разноцветным кружочкам. Так наши детки, Кирилл, Марго, Виктория набирают в стакан капельки, например Марго - красные капельки, Виктория - желтого цвета, Кирилл - синего, и т. д. Всего использую три цвета, что бы дети лучше запоминали цвет. Очень хороши занятия для зрительного восприятия. Ну вот, поделилась с Вами. Что бы Вы имели представление, чем и как дети будут заниматься. Так же работа будет с акварельными красками. А как мы будем чувствовать запах - (обоняние, я возьму 3 баночки, в каждую баночку положу зубную пасту, мыло, духи при открытии баночки каждый ребенок может выбрать любую баночку и почувствовать запах какой, что он выберет и какую баночку откроет и какой же там будет запах.? баночки так же беру разноцветные (красная, синяя, желтая) опять же 3 цвета. Почему я беру 3 цвета. Синий, желтый и красный - это основные цвета. Зеленый цвет тоже является основным, но малышам легче воспринимать именно синий, желты и красный цвет, зеленый добавиться, но позже когда дети будут уверенно знать эти 3 цвета. Те дети кто уже знает зеленый, желтый, красный, синий цвет, можно использовать и 4 цвета. Я готова Вам показать наши занятия и думаю детям будут интересны эти игры и Вам будет не менее интересны и познавательны. Все фото и видео всегда в группе. Всем хороших выходных! с ув. И. М.