Получи документы

Методическая работа с детьми раннего возраста

Ирина Лазарева
Методическая работа с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети в игровой форме принимают участие сами в художественном направлении, в социализации, в творческом направлении в направлении конструирования (мы проектировщики, т. д., детям очень интересно, так же дети должны научиться воспринимать вкус, запах и цвет.

Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни.

Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Публикация «Методическая работа с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Большинство детей поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после, того как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить с белым, черным оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:

• Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу.

• Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.

Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их по образцу.

В результате систематической работы направленной на восприятие цвета:

- дети успешно выделяют и учитывают цвет;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету;

- начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета.

Для непрерывного сенсорного развития ребенка нужно регулярно поддерживать знания, которыми он обладает, озвучивать предметы, которые он видит на улице, дома. Самое простое и интересное для ребенка получать знания в игровой форме. Игры, направленные на восприятие цвета помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание, цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

Примеры некоторых игр, которые я хочу предложить нашим маленьким " Апельсиновым малышам" направленных на развитие восприятия цвета,

Игра «Спрячь кружок».

Чистый лист бумаги, одна половина окрашена в красный, а другая - в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте ребенку 6-8 вырезанных из бумаги кружков (одни желтые, другие – красные). Положив желтый кружок на желтую половину листа бумаги, объясните, что кружок «спрятался», его не видно. Затем положите желтый кружок на красную половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попрошу ребенка спрятать кружки так, чтобы их не было видно.

Игра «Собери капельки в стакан»

Перед ребенком на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. попрошу ребенка собрать капельки в стакан, но перед этим я положила в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый. Я все вырезаю по разноцветным кружочкам. Так наши детки, Кирилл, Марго, Виктория набирают в стакан капельки, например Марго - красные капельки, Виктория - желтого цвета, Кирилл - синего, и т. д. Всего использую три цвета, что бы дети лучше запоминали цвет. Очень хороши занятия для зрительного восприятия. Ну вот, поделилась с Вами. Что бы Вы имели представление, чем и как дети будут заниматься. Так же работа будет с акварельными красками. А как мы будем чувствовать запах - (обоняние, я возьму 3 баночки, в каждую баночку положу зубную пасту, мыло, духи при открытии баночки каждый ребенок может выбрать любую баночку и почувствовать запах какой, что он выберет и какую баночку откроет и какой же там будет запах.? баночки так же беру разноцветные (красная, синяя, желтая) опять же 3 цвета. Почему я беру 3 цвета. Синий, желтый и красный - это основные цвета. Зеленый цвет тоже является основным, но малышам легче воспринимать именно синий, желты и красный цвет, зеленый добавиться, но позже когда дети будут уверенно знать эти 3 цвета. Те дети кто уже знает зеленый, желтый, красный, синий цвет, можно использовать и 4 цвета. Я готова Вам показать наши занятия и думаю детям будут интересны эти игры и Вам будет не менее интересны и познавательны. Все фото и видео всегда в группе. Всем хороших выходных! с ув. И. М.

Публикации по теме:

«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет)«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет) Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Вот и подошла к концу ещё одна неделя интересных, плодотворных, насыщенных рабочих дней.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка» Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития "Березка" Цель: - вызвать у детей интерес к совместной творческой работе с.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево» Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить детей.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Совместная творческая работа с детьми раннего развития «Бабочки»Совместная творческая работа с детьми раннего развития «Бабочки» Совместная творческая работа с детьми раннего развития "Бабочки" Цель: формирование у детей раннего возраста представлений о пластичности.

Объемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возрастаОбъемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возраста Малыши охотно принимают участие в создании коллективной работы. Для детей 2-3 лет важно предоставить возможность творчества. Выполнение.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 марта 2021 в 22:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая работа с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лазарева (УИ 1124974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД