ПЕДАГОГ
Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая работа – часть системы
непрерывного образования воспитателей. Целями её являются: освоение наиболее рациональных методов и приёмов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педпроцесса; обмен опытом между членами коллектива, выявление и пропаганда ППО. Основная функция методиста – оказание помощи воспитателям в организации педпроцесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы с детьми.
Публикация «Методическая работа — часть системы непрерывного образования воспитателей,» размещена в разделах
В ДОУ используются индивидуальные формы методической работы как : консультации, стажировка, наставничество, самообразование, работа над личной творческой темой…
Наибольшего внимания заслуживают коллективные формы работы.
В педпрактике широкое распространение получила дискуссия – целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями, осуществляемый членами микрогрупп с целью поиска истины.
Свёрнутые формы дискуссии – это «круглые столы», «форумы», «дебаты», «техника аквариума», «панельная дискуссия».
1. «Панельная дискуссия». В ней могут участвовать 3-4 микрогруппы по 6-8 участников, которые заранее избирают председателей. Председатели обсуждают намеченную проблему, после чего совместно приходят к определённому выводу, решению. Важно, чтобы все участники были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы.
2. «Форум» - обсуждение, механизм проведения которого сходен с изложенным выше, и мнениями обмениваются все участники.
3. Дебаты – явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямопротивоположное мнение по обсуждаемой проблеме.
4. «Круглый стол» - это беседа, в которой «на равных» участвуют до 10 человек, и в ходе её происходит обмен мнениями между всеми участниками. В состав группы могут входить педагоги школы, родители и т. п.
5. «Техника аквариума» - содержание её тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами по определённому вопросу.
Механизм «Техники аквариума» :
• проблемы дискуссии формулируются по просьбе педагогов научным руководителем;
• участники дискуссии делятся на две-три группы, которые располагаются в аудитории по кругу;
• члены каждой группы выбирают представителя или председателя, который будет в процессе дискуссии отстаивать позицию;
• все заранее знакомятся с обсуждаемой темой, могут до того обменяться мнениями (можно дать тему в начале дискуссии, тогда группы должны в течение 15-20 минут обсудить её и выработать общую точку зрения).
• Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая её позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказывать своё мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения;
• Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными её членами;
• «аквариумное» обсуждение заканчивается после отведённого времени или после принятия решения;
• после окончания проводится критический разбор обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками диспута
6. Симпозиум – участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих.