Лучший педагог года

Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников

Евдокия Киселева
Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая помощь для молодых специалистов по организации кружковой работы с дошкольниками.

«Как организовать кружковую работу

Дети дошкольного возраста по своей природе своей- пытливые исследователи окружающего мира.

Публикация «Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка и работая по программе «От рождения до школы», я открыли в своей группе мини – лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой мной работы. Это даё т возможность:

1. работать с детьми по подгруппам (по 6 – 8 детей) по интересам;

2. использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

3. не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических соображений (испачкаешься, прольёшь).

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю : с детьми среднего возраста по 15 – 20 минут, с детьми старшего возраста 25 – 30 минут. Работа проводится с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

Структура проведения игры – эксперимента:

1. постановка, формирование проблемы;

2. выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

3. проверка гипотез;

4. подведение итогов, выводы;

5. фиксация результатов;

6. вопросы детей

Работа в лаборатории, как правило, начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с героями, которые приходят к ним на эксперимент, с оборудованием и правилами поведения.

Герои эти – дед Знай, его внук Почемучка, Капелька, галчонок Любознайка, Золотая рыбка и другие известные персонажи.

После проведения экспериментов у детей, как правило, возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: как выглядит микроб, отчего дует ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре, почему очищенный картофель без воды чернеет и многое другое. Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно.

Дети задают свои вопросы героям, они либо присылают в группу книгу с ответом, либо предлагают спросить у папы и мамы, а затем рассказать всем детям.

Работа в лаборатории находит отражение и в творческой деятельности детей. Так, после проведения экспериментов со звуком мы создаём с детьми свои предметы из бросового материала. Часто ребята являются активными участниками оформления коллажей по изученным темам.

Для родителей наших воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на разные темы. В конце года для детей и их родителей проводится открытое мероприятие, где дети демонстрируют свое умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.

В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Публикации по теме:

Формы и методы работы в детской лаборатории В детской лаборатории я использую разнообразные формы и методы работы: - игровая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, групповая;.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:51
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая помощь для молодых специалистов по организации исследовательской деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД