Юлия Верзунова
Формы и методы работы в детской лаборатории
▼ Скачать +Заказ
В детской лаборатории я использую разнообразные формы и методы работы :
- игровая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, групповая;
- проведение опытов, беседы, игры, экспериментирование, наблюдение, исследование, рассказ воспитателя.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка, и работая по программе «Наш дом - ПРИРОДА» Рыжовой Н. А., я попыталась создать в группе мини-лабораторию, которая оснащена необходимыми материалами.
Публикация «Формы и методы работы в детской лаборатории» размещена в разделах
Структура проведения игры-экспериментирования:
• постановка, формулирование проблемы;
• выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых
детьми;
• проверка гипотез;
• подведение итогов, вывод;
• фиксация результатов;
• вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:
• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
• тайна, сюрприз;
• мотив помощи;
• познавательный мотив (почему так);
• ситуация выбора.