Гладких Екатерина Алексеевна
Занятие с применением метода «Работа в малых группах. Маркировочные значки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята идите ко мне. Встаньте здесь, чтоб я посмотрела какие вы красивые, умные, добрые дети. Давайте знакомиться, я воспитатель из детского сада «Ласточка» меня зовут Екатерина Алексеевна. Ребята из моей группы, когда провожали меня в ваш детский сад, просили передать вам привет. Посмотрите на экран.
ВИДЕО (Ребята, привет! Наша Екатерина Алексеевна сегодня у вас в гостях. Она хорошая, добрая, заботливая, вместе с ней всегда весело и интересно. Пока)
Я ребята очень постараюсь, чтобы и вам было сегодня со мной интересно.
Давайте рассмотрим ваши яркие, красивые значки на одежде.
(Смотрите, у Саши треугольник, а у Даши какая фигура, а у тебя? А по цвету они какие? А что есть ещё на значках? (смайлики, знаки). Вы спросите для чего вам эти значки? А я вам скажу. С помощью этих значков мы сможем очень быстро делиться на разные группы, на разные команды. А в команде всегда легче выполнять любое даже самое трудное задание. Верно, ребята? А как вы думаете, по какому предмету у нас будут задания, может быть по рисованию?
(предположения детей) Вам могут подсказать ваши значки.
Верно, ребята сегодня у нас будут задания по математике, а выполнять мы их будем весело, потому, что у на сегодня «Весёлая математика».
И так, разделимся на группы по геометрическим фигурам на ваших значках. У нас 5 столов отмеченные разными геометрическими фигурами. Найдите свой стол. (дети делятся по 2 человека за каждый стол)
Задание. Выложите предметы на полоску, посчитайте их и найдите цифру, соответствующую с количеством предметов. Задание команды выполняют вместе.
(1 стол – 5 кругов, 2 стол – 6 квадратов, 3 стол – 7 треугольников, 4 стол – 8 прямоугольников, 5 стол – 9 ромбов)
Группа круги, сколько у вас получилось предметов?
Какая цифра соответствует этому количеству? Покажите её.
(опрашивает каждый стол)
А теперь посмотрите на наш дом, на первом этаже живут цифры. Кто-то уже дома, а некоторых цифр нет.
Каких цифр нет дома? (ответы детей)
Давайте поможем им вернуться домой. (дети ставят цифры на свои места)
Дима, какой по счету домик цифры 6?
Как проверить правильно ли цифра нашла свой домик? (надо посчитать)
Хорошо. Все цифры дома, а у нас ещё одни потеряшки, на втором и третьем этаже живут зверята, но их нет дома.
Посмотрите, может быть они на ваших столах затерялись. (дети находят вырезанных из бумаги зверюшек)
Посмотрите, что они держат в своих лапках (цифры)
Может быть это какая-то подсказка нам, как вы думаете? (ответы детей)
Чтобы это проверить нам нужно посчитать предметы в окошках и соотнести с цифрой вашего животного
Ну вот, теперь все дома, а мы двигаемся дальше.
Подойдите, пожалуйста все к магнитной доске. Посмотрите и скажите, как все эти предметы можно назвать (ответы детей)
Это объёмные геометрические формы (просит нескольких детей повторить)
Какие формы вам здесь известны? (дети называют, воспитатель при необходимости поправляет и просит повторить)
Наша задача выбрать все кубы и все цилиндры.
Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на 2 команды в соответствии с цветом ваших значков.
Красные строятся за кубом.
Зелёные строятся за цилиндром.
Играем в эстафету. Команда красных собирает все кубы.
Команда зеленых собирает все цилиндры.
ВНИМАНИЕ! Правило. Берём только по одной фигуре. А следующий игрок бежит только тогда, когда первый положит свою фигуру на свою форму.
Раз, два, три, начало игры!
(эстафета «Собери фигуры»)
Стоп игра!
Посчитайте, сколько фигур собрала каждая команда
(Определяют, кто больше, меньше или поровну)
Отлично справились, Саша и Кирилл уберите, пожалуйста куб и цилиндр.
А у нас следующее задание.
Выросли в лесу 3 ёлки. Леснику нужно измерить высоту каждой ёлки. Как вы думаете, чем он может это сделать? (Ответы детей)
Да вот незадача, лесник забыл дома и линейку, и сантиметр.
Чем же мы можем ему помочь?
А я вам подскажу. У меня есть 3 одинаковые полоски. Как вы думаете, мы сможем измерить наши ёлочки этими полосками?
Ответы детей
Итак, мы с вами условились измерять ёлочки вот такими полосками, которые мы назовём мерками. (Просит повторить нескольких детей)
Я покажу, как вы будете это делать. Я измеряю высоту мольберта, вот этой части.
Сначала я приложу мерку к низу доски и в том месте, где закончится мерка сделаю метку мелом. Убирая мерку мне все равно видно где, она закончилась. От этой метки я откладываю полоску ещё раз и опять помечаю мелом. И так до тех пор, пока не измерю всю высоту. А теперь посчитаем, сколько меток у меня получилось. Значит, высота доски 4 метки.
А теперь, давайте разделимся на 3 группы, чтобы измерить высоту 3-х ёлок.
Эту ёлку будут измерять дети, у которых на значках знак плюс.
Эту ёлку измеряют дети, у которых на значках минус, а эту ёлку – значки со знаком равно. ВАЖНО поставить мерку в самый низ ёлки, на пол. Обязательно нужно ставить метку. Измерять до самой макушки.)
Теперь давайте посчитаем, какой высоты у нас получились ёлки?
Дети озвучивают результаты измерения и делают выводы о том, какая ёлочка оказалась самой высокой, а какая самой низкой.
Ну что, ребята, мы помогли леснику измерить ёлочки без линейки и сантиметра?
А чем мы измеряли? (условной меркой).
А сейчас ещё раз посмотрите на свои значки и у кого есть весёлый смайлик бегите ко мне и стройтесь в шеренгу.
Вот это да! На этот раз мы собрались все месте и у нас у всех весёлые смайлики.
И я хочу спросить, а вам было интересно и весело со мной сегодня? А что вам больше всего понравилось.
Я хочу подарить вам на память интересную игру по математике. Изучайте математику весело!
А сейчас нам пора расставаться, давайте обнимемся, я буду скучать по вам. До свидания, ребята.