Агеева Ирина
Метод проектной деятельности в музыкальном воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Семья— поистине высокое творенье:
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал!
(Е. Мухачева)
Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребёнка, которые ещё не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретённого в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, ровно, как
Публикация «Метод проектной деятельности в музыкальном воспитании» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
и за формирование личности ребёнка, несут ответственность воспитатель,
музыкальный руководитель и родители.
Поэтому я стараюсь привлекать к активному участию в праздниках и развлечениях непосредственно не только самих родителей, но и бабушек и дедушек моих воспитанников.
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления и
привития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условия
жизни ребёнка; выявляю индивидуальные способности его окружения,
занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных
интересов и способностей у малыша. Родители должны осознать цели и
задачи музыкального воспитания их детей,ознакомиться с методикой работы, приёмами и средствами, способствующими выработке тех или
иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований
в развитии музыкальных способностей ребёнка. Важное место в работе
с родителями отвожу индивидуальным беседам. Во время таких бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей ребёнка, с тем,
как он справляется с заданиями на занятиях, какая роль будет отведена ему
на празднике или развлечении, и какую помощь могут оказать родители.
Например, мама Вани П., мальчика подготовительной к школе группы,
Выучила с ним слова зайчика, которого Ваня играл в осеннем празднике у
малышей. А мама Карины выучила с ней роль лисы. Да ещё как выучила! Просто молодец!
Моя многолетняя работа в организации плодотворной связи «сад-семья» это чёткое, целенаправленное руководство. И осуществляю такое руководство я при активной помощи воспитателей.
Очень люблю проводить праздники. Праздники играли и продолжают
играть большую роль в жизни детей и их родителей т. к. способствуют
сплочению семейных уз. Между ребёнком и взрослым возникает полезное
сотрудничество. На личном опыте убедилась, что дети любят играть, петь,
танцевать вместе с родителями, где веселье становиться всеобщим. Так же
убедилась что деятельность в предпраздничные и праздничные дни
сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное
сотрудничество, укрепляется внутрисемейные связи, прослеживается
связь поколений, что способствует сохранению народных традиций.
Родителям также интересно принимать участие в праздниках, спектаклях. В спектакле «Репка на новый лад» родители не только говорили
стихами, но и пели. Даже костюмы для своего персонажа родители
приготовили сами. В осеннем празднике, который назывался «Октябрь
пахнет капустой» всех нас порадовал дедушка Леры Ф. – Евгений
Николаевич. Он украсил наш праздник игрой на баяне. Дети и
присутствующие гости исполнили р. н. п. «Тонкая рябина», под р. н. п.
«Барыня» дети плясали, слушали частушки. Евгений Николаевич исполнил
р. н. мелодию к игре «Плетень». Лера была горда за своего дедушку, а
Е. Н. –за внучку, которая под его аккомпанемент пропела частушку.
Я хочу пожелать своим коллегам творческих успехов и идей в укреплении
творческого сотрудничества семьи и детского сада.