МААМ-картинки

Метод Марии Монтессори «Раскрываем потенциал»

Наталья Петрусёва
Метод Марии Монтессори «Раскрываем потенциал»
▼ Скачать + Заказать документы

Мария Монтессори считала, что без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс эпохи, ни принять в нм участие. Математика не является неким особо сложным явлением, суть которого может постигнуть только специально одарнный человек. Математическое сознание присуще любому человеку, в том числе и маленькому, потому что тесно связано с его обыденной жизнью. Дети с лгкостью изучают нумерацию, пересчитывая предметы. Ребнок движется от восприятия конкретных предметов, сравнения их друг с другом к построению рядов от большего к меньшему, от длинного к короткому. При этом он действует сообразно интенсивно развивающимся в этот период его жизни чувствам: зрению, слуху, осязанию и др. Детский ум одновременно впитывает многообразный сенсорный и моторный опыт, развивая при этом математические способности. Даже если специально не заниматься с ребнком математикой, а просто окружить его предметами, которые можно пересчитывать и выстраивать в логической последовательности, ребнок будет спонтанно развивать свои математические способности.

Публикация «Метод Марии Монтессори „Раскрываем потенциал“» размещена в разделах

М. Монтессори называла свою педагогику системой раскрытия человеческого потенциала в свободной и самостоятельной деятельности ребнка в специально подготовленной взрослыми развивающей среде. В основе лежит идея опосредованного умения то есть ребнок определнным образом действует с теми или иными предметами и косвенно, сам того не замечая, учится сравнивать, дифференцировать или объединять, анализировать свои действия. Работа со всеми материалами Монтессори строиться на основе принципов Монтессори – педагогики. Монтессори – учитель всегда показывает ребнку рациональный способ работы с материалами, дат образец действий с ним, направленный на раскрытие свойств и отношений, заключнных в материале. Подобный показ в Монтессори – педагогике традиционно называется Презентацией материала. Учитель позволяет ребнку заниматься с материалом так долго, как он захочет. И приходит на помощь только по просьбе ребнка. Дети выбирают материал по собственной инициативе, а не по выбору педагога. Так как по мнению М. Монтессори «Ребнок, который сам выбирает себе занятие, может при этом выразить и удовлетворить внутреннюю потребность.» Многолетний опыт работы самой М. Монтессори и е последователей в разных странах мира показал, как положительно влияет свобода выбора на процесс развития ребнка, на его мотивацию, на эффективность его обучения и глубину понимания изучаемого предмета. М. Монтессори говорила «Каждый индивидуум упражняется с живым интересом для самого себя; у каждого ученика происходит процесс в соответствии с внутренней необходимостью развиваться. Отсюда каждый достигает соответствующей ему степени зрелости, и как следствие свободного выбора достигается логический и систематический умственный прогресс. Двадцать лет

непрерывно расширяющегося опыта показали, что никакой другой предмет не мог так вдохновить учеников в школах, как арифметика. Также никакой другой предмет не выявил таких потрясающих успехов, как математика». При затруднении ребнка в выборе материала учитель сам предлагает материал, ориентируясь на зону ближайшего развития ребнка, и привлекает внимание к тем материалам, посредством которых тот может научиться чему–то новому. Особенность материалов Монтессори в том, что они допускают возможность самоконтроля. При изучении математики, это чаще всего – наличие контрольных карт. К карточкам с примерами и заданиями прилагаются карточки с ответом. Подготовка к обучению математики в системе Монтессори отличается от содержания обучения «Программы воспитания и обучения в детском саду». Она осуществляется посредством сенсорного воспитания, развития элементарных математических представлений и логических операций. И объективно предлагает: - обогащение сенсорного опыта детей, ознакомление их с нормативными свойствами предметов – размер, форма, цвет, вес, звучание, вкус и т. д., развитие сенсорных эталонов. - овладение рациональными способами действия с предметами. - развитие элементарных математических представлений – о тождестве и различии, об отношении, функциональной зависимости, отображении, о величине, о множестве, о перемещении, о части и целом, и т. д. - формирование логических операций на основе действий с конкретными предметами – сравнение и составление пар, сериация, классификация на основании того или иного признака. - расширение словарного запаса за счт понятий, отражающих пространственные отношения, степени проявления тех или иных свойств предметов, собственно математических терминов, а также практики применения их в речи. - овладение навыками учебной деятельности – умение сосредоточенно работать, внимательно смотреть и слушать, заниматься самостоятельно, доводить начатое до конца.

- обучение счету, непосредственное знакомство с числами и арифметическими операциями. Обучение математики проходит индивидуально в зависимости от имеющихся знаний ребнка и его желания, в необходимом ему темпе, с тем количеством повторений, которое ему требуется. А не группой, как в традиционной программе следуя сетке занятий, и не зависимо от желания и настроения самого ребнка.

Публикации по теме:

Проект «Педагогическая система Марии Монтессори» "Педагогическая система Марии Монтессори" Мария Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских.

Консультация для родителей «Воспитательный потенциал семьи» Одной из приоритетных задач программы развития и воспитания детей является укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Презентация «Метод шести шляп или метод параллельного мышления» Метод шести шляп 1 слайд Сегодня я хочу познакомить вас с методом шести шляп или методом параллельного мышления. Дошкольное учреждение.

Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори»Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори» Педагогическое просвещение родителей по актуальной теме. «Методика Марии Монтессори» Мария Монтессори и ее методика Впервые была применена.

Проект по использованию метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 32 «Белоснежка» ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

Работа в зоне космоса по системе Марии Монтессори КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ОСНОВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНТЕССОРИ. Мария Монтессори говорила, что наука и история на свой лад пересказывают.

Система Марии Монтессори в повседневной жизни СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся.

Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет Дети в социальном учреждении находятся в условиях сенсорной депривации, поэтому все новые предметы, как правило, вызывают у наших детей.

Введение в дидактическую систему Марии Монтессори Мария Монтессори говорила: «Задача воспитания - не сформировать ребёнка, а позволить ему проявить себя самому». Многолетний опыт работы.

Воспитательный потенциал чувашских народных игр Воспитательный потенциал чувашских народных игр Чувашские народные игры привлекают внимание многообразием и национальным колоритом, они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод Марии Монтессори «Раскрываем потенциал»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод Марии Монтессори «Раскрываем потенциал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрусёва (УИ 1423121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД