Шостак Анна
Метод фотографирования в работе с детьми (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире мы не испытываем недостатка в технических средствах, в частности, в фотоаппаратах. Ими снабжены мобильные телефоны, планшеты, есть специальные компьютерные программы для создания скриншотов и так далее. Уже даже заговорили о том, что их значение перешло из разряда полезных, в «жизненно» необходимые. Мы фотографируем еду, ноги, себя в зеркале, снова себя в зеркале, но в другом ракурсе… Зачастую мы теряем момент истинной красоты явления, наслаждаясь им через объектив… Вместе с тем, есть в фотографировании и положительные аспекты, помимо очевидного – запечатления значимых моментов в памяти, этот аспект я открыла для себя в работе с детьми.
Публикация «Метод фотографирования в работе с детьми (опыт работы)» размещена в разделах
Фотографируя детей на различных мероприятиях – праздниках, открытых занятиях и т. д., я заметила, как постепенно меняется отношение деток к фотографированию, и как они «открываются». Поскольку поначалу для детей фотоаппарат – необычный, неизвестный предмет, они реагируют настороженно, хмурятся, тревожатся. Но стоит показать результат в виде их фотографии на дисплее фотоаппарата, как их личики освещаются улыбкой – это радость узнавания себя! Это очень трогательный и приятный момент. И когда снова предлагаешь им сфотографироваться, они начинают улыбаться, потому что это явление стало им более понятным, и они предвкушают увидеть результат!
Особенно ярко это проявилось в работе с малышами, младшей группой, ведь для них наиболее актуален адаптационный период – время привыкания к новой обстановке, окружению, правилам и режиму детского сада. Они не все еще умеют говорить, не знают, как зовут других деток в группе, очень скучают по маме в течение дня… Так, периодически фотографируя деток, я заметила, как они проявляют интерес не только к своим фотографиям ( с нетерпением говоря: «Покажи!», но и к фотографиям других деток, как они с удовольствием называют имена запечатленных на них детей («Маша, Наташа, Никита…», как чувствуют себя увереннее в момент фотографирования, как красиво улыбаются – не только губками, но и глазками! Мне кажется, в этой «процедуре» есть некоторый момент формирования у деток уверенности в себе, чувства собственного благополучия, что, несомненно, благоприятно сказывается на их личностном развитии.
Кроме того, поскольку адаптационный период происходит не только у самих малышей, но и у их родителей, то просмотр фотографий любимых чад, того, как проходит их день, служит одним из факторов формирования душевного спокойствия родителей. А от этого, как известно, зависит и состояние деток, которые очень хорошо чувствуют своих родителей.
На мой взгляд, фотографирование – хороший способ налаживания контакта с детками, главное, при этом, сохранять доброе состояние духа, подбадривать, хвалить их, и не ругаться, ведь детки не стоят на месте, дожидаясь удачного кадра, они всегда в движении, и это жизнь!