Виктория Бернгардт
Метеорологическая станция на участке детского сада для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Наблюдать сезонные изменения в природе, учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, все это помогает развивать в ребенке гармоничную личность; учит точности расчетов, учит мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты и сопереживания.
Публикация «Метеорологическая станция на участке детского сада для дошкольников» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Оформление детских садов
- Погода и природные явления
- Темочки
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей мы оборудовали метеорологическую станцию.
Для наблюдения за погодой были изготовлены из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, гигрометр, оборудование для измерения силы ветра, прибор для изучения видов облаков). Все показания приборов фиксируются в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
Дождемер –используется для измерения количества выпавших осадков.
Гигрометром нашего метеоцентра является сосновая шишка, которая расположена на метеодоске, если шишка раскрыта- воздух сухой, если шишка закрывается- воздух влажный.
Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие с приборов и составление прогнозов. Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.