Приложение МААМ

Место и роль танцевальных игр в обучении дошкольника танцам (1 фото)

Боброва Ирина
Место и роль танцевальных игр в обучении дошкольника танцам
▼ Скачать + Заказать документы

Место и роль танцевальных игр в обучении дошкольника танцам

Место и роль танцевальных игр в обучении дошкольника танцам

В период становления физиологических и психических функций организма игра для детей является наиболее естественной и приемлемой возможностью общения и развития. В процессе игры развивается детское мышление, воображение, формируется отношение к окружающим. Игра приносит определенный опыт ребенку, более эффективный и значимый, чем простое объяснение или поучение.

Публикация «Место и роль танцевальных игр в обучении дошкольника танцам» размещена в разделах

Многие привыкли считать игру одной из форм организации досуга, забывая, что она носит воспитательный характер. От того, в какие игры играют дети, зависит, какими они вырастут: доброжелательными, внимательными или эгоистичными, агрессивными.

Основной целью танцевальной игры является — вовлечение учащихся в творческий, строящий взаимоотношения опыт. Что такое танцевальная игра? Танцевальная игра – это игра + танцевальная импровизация + предлагаемые обстоятельства

При проведении танцевальной игры используются разные виды общения:

Вербальное (словесное)

Невербальное (визуальное):

Объяснение условий проведения игры;

«язык движений»;

речевые указания (начало и окончание движения, направление, повторение и т. д.);

специфические жесты (направление движения, аплодисменты);

комментарий (поощрение).

мимика (улыбка, кивок).

Танцевальная игра может быть сильным терапевтическим средством, которое способствует раскрытию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию.

Танцевальная игра погружает в мир образов и чувств, движения несут символическую форму повествования.

Все танцевальные игры делятся на две части:

1. Игры, в которых ведущий четко формулирует задачи или

сам показывает, что нужно делать, а участники «отзеркаливают» его движения:

• ритмические игры;

• «игры-повторялки»;

• игры на перестроения в пространстве:

• игры на понимание движенческих контрастов (быстрый — медленный, большой — маленький и т. д.).

2. Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий только объясняет условия игры и дает необходимые инструкции:

• импровизации на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» и т. д.);

• импровизации с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т. д.);

• импровизации на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например, «знакомимся», «летим» и т. д.);

• контактные импровизации (в паре, в группе);

• упражнения на релаксацию.

Танцевальные игры первого раздела в основном носят подготовительную функцию и призваны разогреть тело и открыть его для движения, а также разбудить эмоции.

Игры второго раздела предполагают полную свободу выражения чувств и ощущений.

Танцевальная игра с одной стороны, помогает:

• снять напряжение;

• выплеснуть энергию;

• переработать свою агрессию и страх;

• осознать себя в предлагаемых обстоятельствах:

• проиграть свои внешние и внутренние ощущения:

• совместно пережить волнующие ситуации;

• пробудить положительные эмоции.

С другой стороны, развивает:

• коммуникативные качества;

• проявление инициативы;

• умение логически мыслить;

• фантазию и воображение;

• творческие способности.

Можно сделать следующий вывод, что танцевальная игра – игра, средством выражения которой служит свободная танцевальная импровизация. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения.

Игровой процесс задействует все чувства ребёнка, поэтому, навыки полученные в этот момент развиваются с невероятной быстротой.

Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности.

Игра – важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.

Музыкально-творческие задания для детей

«Море волнуется раз».

Под плавную музыку дети двигаются, подражая морским обитателям, в это время педагог произносит текст. На слова “Морская фигура на месте замри” - дети останавливаются и замирают в образе какого-либо морского существа. Тот ребенок, чья поза больше понравилась педагогу, исполняет движения изображаемого существа и становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

«Создай образ».

При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:

• Пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;

• В качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);

• Ловить бабочку или муху, перевоплотившись в различные персонажи;

• Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Взрослый должен следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

«Я танцую».

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

«Художественная галерея».

Дети составляют фрагменты- сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки или мультфильма сказочные персонажи, представленные в застывших фигурках

Танцевальные игры – превращения

Игры-превращения развивают у детей фантазию, воображение,

творческие способности.

Игра "Зеркало"

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.

Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».

Игра "Чудо - Юдо"

Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.

«Насос»

Играющие располагаются по кругу. Дети приседают и превращаются в ненадутые резиновые игрушки, каждый задумывает про себя свой будущий образ. В центре взрослый или ребенок. Он начинает «надувать» игрушки, изображая «насос» и произнося звук «Ш». Дети постепенно поднимаются и изображают задуманную игрушку.

Вариант. Можно играть в парах, меняясь ролями. Сначала один придумывает фигуру, потом другой.

«Мокрые котята»

Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.

Лечебные подвижные игры для детей от страхов, нервного напряжения, для развития ловкости.

Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

Главная цель этих игр:

• Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;

• Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;

• Наладить контакт между родителями и детьми;

• Развить ловкость и координацию движений.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения

«Снеговик»

(с трех лет)

Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

«Буратино»

(с четырех лет)

Руководитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:

1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.

2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино.

3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представте, что они деревянные.

4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.

5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.

А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.

«Сражение»

(с двух лет)

Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.

«Злые – добрые кошки»

(с двух лет)

По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только по нарошку, добрые кошки ласкаются и мурчат.

«Каратист»

(с трех лет)

На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя, делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!». Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии.

«Капризная лошадка»

(с трех лет)

Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Роль и место художественного ручного труда в средней группе детского садаРоль и место художественного ручного труда в средней группе детского сада «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Место и роль танцевальных игр в обучении дошкольника танцам
Опубликовано: 28 мая 2022 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Место и роль танцевальных игр в обучении дошкольника танцам» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Ирина (УИ 2993460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД