Наталья Сертакова
Месячник «Перелетные птицы» ко Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
1. Неделя
Однодневный проект «День птиц»
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
- активизировать знания детей о перелетных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложений;
Публикация «Месячник „Перелетные птицы“ ко Дню птиц» размещена в разделах
- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Театрализованная деятельность «Дрозд и лиса»
Изо деятельность по сказке «Журавль и цапля»
Выставка книг о птицах детям.
Работа с родителями: создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья», изготовление кормушек, скворечников; подготовка оборудования к театрализованным играм
2. Неделя
Спортивно-музыкальное развлечение «День птиц»
Цель: Доставить детям чувство радости. Задачи: Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека Воспитывать взаимопомощь, сопереживание, чувство коллективизма, желание беречь и охранять природу. Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей. Развивать у детей положительные эмоции, любознательность, добрые чувства.
Игровые упражнения «Каждой птичке свое место», «Кто за кем прилетит»
Лепка с использованием природного материала «Птицы и их детки»
Работа с родителями: Выпекание жаворонков из теста.
3. Неделя.
Встреча с библиотекарем по теме: «Писатели о птицах»
Цель: Познакомить юных читателей с миром пернатых соседей, привить бережное и доброе отношение к ним, вызывать желание помогать птицам во время прилета их в родные края
Знакомство с птицами, занесенными в Красную книгу.
Цель: - Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми птицами, занесенными в нее; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить, активизировать речь детей, закреплять умение давать полные ответы, развивать память, воображение, фантазию.
Беседа на тему: «Перелетные птицы Тамбовской области, занесенные в Красную книгу»
Цель: познакомить учащихся с птицами Тамбовской области, занесёнными в Красную книгу; воспитывать любовь к птицам и природе.
Работа с родителями: творческая работа «Птицы нашего края»
4. Неделя.
Праздник «День птиц»
Цель: воспитывать желание беречь и охранять природу; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»; расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека; побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать представление об экологических праздниках.
Презентация «Интересные факты из жизни птиц»
Цель: Развивать познавательную активность детей, внимание, связную речь
Работа с родителями: создание Красной книги «Перелетные птицы Тамбовского края»
Итог: Веселая викторина, посвященная «Дню птиц»
Цель: экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции.
Консультация для воспитателей: «Наблюдение за птицей на прогулке»
Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей